«Я гражданин России»

Приложение к ООП НОО МБОУ «НОШ с. Поречье

Рабочая программа
По внеурочной деятельности
Направление : гражданско – патриотическое
Наименование программы: «Я гражданин России»

.
Результаты освоения курса
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
духовно-нравственному направлению «Я гражданин России» является формирование
следующих умений:
 внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений
(явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные
поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
 понимание чувств других людей и сопереживание им;
 начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
 положительная мотивация учебной деятельности;
 самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
 навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций
 сознание необходимости получения знаний, как средств реализации
коммуникативных умений и навыков.
 формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре,
традициям, народам нормам общественной жизни.


Планируемые результаты программы внеурочной деятельности:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю,
государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах
исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном
достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических
нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи
и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации
гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного
возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют
сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в
окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях
человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к
окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в
экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на
пришкольном участке.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по духовнонравственному направлению «я гражданин России» обучающиеся должны знать:

ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной
символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;
 учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах
исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и
культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах
поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между
поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения,
бережно относятся к ним;
 учащиеся обладают начальными представлениями о правах и обязанностях
человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к







окружающему миру и самому себе.
Должны уметь:
адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, владеть культурой общения;
учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации
гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми
разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей,
умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть
красоту в окружающем мире.
Содержание

Россия – Родина моя (34 ч.)
1.“Я и я”(4ч)
Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Что
значит, быть человеком!
2.“Я и семья”(5ч)
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть
хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мамины помощники.
3.“Я и культура”(4ч)
Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Встреча с
местными поэтами. Экскурсии в музей.
4.“Я и школа”(6ч)
Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе. Каков я
в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.
Вежливая улица. Конкурс рисунков о школе.
5.“Я и мое Отечество”(9ч)
Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша
страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.
Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории. Они служили в Армии.
Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурс рисунков
о войне.
6.“Я и планета”(6ч)
Осень в родном городе. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены.
Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Конкурсы сочинений,
рисунков.
Итоговый тест
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Россия – Родина моя» - 34ч
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Раздел программы
«Я и я»
« Я и семья»
« Я и культура»
« Я и школа»
« Я и моѐ Отечество»
« Я и планета»

Кол-во часов
4
5
4
6
9
6

1,5
1,5
1
1,5
2
1,5

Теория

Практика
2,5
3,5
3
4,5
7
4,5

Итого:

34

9

25

Тесты

Итого
вый
тест

3.
4.
5.
6.

« Я и культура»
« Я и школа»
« Я и моѐ Отечество»
« Я и планета»

4
6
9
6

1,5
2,5
2,5
2

2,5
3,5
6,5
4

Итого:

34

12

22

Итого
вый
тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (424) 439-32-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».