Приложение к ООП НОО МБОУ «НОШ с. Поречье Рабочая программа По внеурочной деятельности Направление : гражданско – патриотическое Наименование программы: «Я гражданин России» . Результаты освоения курса Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я гражданин России» является формирование следующих умений: внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; понимание чувств других людей и сопереживание им; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; положительная мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций сознание необходимости получения знаний, как средств реализации коммуникативных умений и навыков. формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни. Планируемые результаты программы внеурочной деятельности: Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе. Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним. Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей. Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В ходе реализация программы внеурочной деятельности по духовнонравственному направлению «я гражданин России» обучающиеся должны знать: ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе; учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним; учащиеся обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. Должны уметь: адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора; управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире. Содержание Россия – Родина моя (34 ч.) 1.“Я и я”(4ч) Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Что значит, быть человеком! 2.“Я и семья”(5ч) В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мамины помощники. 3.“Я и культура”(4ч) Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Встреча с местными поэтами. Экскурсии в музей. 4.“Я и школа”(6ч) Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Вежливая улица. Конкурс рисунков о школе. 5.“Я и мое Отечество”(9ч) Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории. Они служили в Армии. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурс рисунков о войне. 6.“Я и планета”(6ч) Осень в родном городе. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Конкурсы сочинений, рисунков. Итоговый тест 6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Россия – Родина моя» - 34ч № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Раздел программы «Я и я» « Я и семья» « Я и культура» « Я и школа» « Я и моѐ Отечество» « Я и планета» Кол-во часов 4 5 4 6 9 6 1,5 1,5 1 1,5 2 1,5 Теория Практика 2,5 3,5 3 4,5 7 4,5 Итого: 34 9 25 Тесты Итого вый тест 3. 4. 5. 6. « Я и культура» « Я и школа» « Я и моѐ Отечество» « Я и планета» 4 6 9 6 1,5 2,5 2,5 2 2,5 3,5 6,5 4 Итого: 34 12 22 Итого вый тест