Приложение к ООП НОО МБОУ «НОШ с. Поречье Рабочая программа По внеурочной деятельности Направление: здоровый образ жизни Наименование программы: «Уроки здоровья » Результаты освоения курса В ходе реализация программы внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «ЗОЖ» обучающиеся должны знать: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей; соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; влияние здоровья на успешную учебную деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; различать “полезные” и “вредные” продукты; использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; заботиться о своем здоровье; находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет; применять коммуникативные и презентационные навыки; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций; принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. Личностными результатами изучения курса являются: -установка на здоровый образ жизни; -осознание ценностного отношения младших школьников к своему здоровью; -способность к самооценке на основе наблюдения за собственным здоровьем; Метапредметными результатами изучения курса являются: -понимание здорового образа жизни, как явления, способствующего развитию целостной личности человека; -понимание здоровья, как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; -понимание физической культуры, как средства организации здорового образа жизни Предметными результатами изучения курса являются: - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья, о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; -соблюдение правил здорового образа жизни; - бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям с ограниченными возможностями и нарушением состояния здоровья; -соблюдение правил гигиены и рационального питания и сохранения здоровья; -выбор возможных продуктов для сбалансированного ежедневного меню; -способность распознавать негативные влияния на организм человека, знание особенности влияния вредных привычек на здоровье; -знание особенности воздействия двигательной активности на организм человека. Содержания курса Важными ориентирами содержания данного курса являются: Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходим мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Тематический план В том числе № Наименование разделов и п/п дисциплин Всего, Форма час. контроля лекции практические занятия I Введение «Вот мы и в школе». 4 1 3 Игра II Питание и здоровье 5 3 2 КВН III Моё здоровье в моих руках 7 4 3 Викторина IV Я в школе и дома 6 3 3 Викторина V Чтоб забыть про докторов 4 1 3 Конкурс «Разговор о правильном питании» VI Я и моё ближайшее окружение 4 2 2 Научно – практическая конференция VII «Вот и стали мы на год взрослей» 4 2 2 КВН 34 16 18 Итого: ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575793 Владелец Евдощук Любовь Александровна Действителен С 16.03.2021 по 16.03.2022