«Умелые ручки»

Приложение к ООП НОО МБОУ «НОШ с. Поречье

Рабочая программа
По внеурочной деятельности
Направление : художественно - эстетическое
Наименование программы: «Умелые ручки»

Результаты освоения курса
«Умелые ручки»
К концу 1 года обучения обучающиеся должны знать:


название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;



название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы,
кисточка для клея, игла, наперсток;



правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными
инструментами.



Некоторые традиции удмуртского народа (куколка-оберег из ткани, изделия из
теста в удмуртской кухне).

К концу 1 года обучения обучающиеся должны уметь:


правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время
работы;



соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;



анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение,
материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей,
последовательность изготовления);



экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое,
вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали
из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:


интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;



познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;



адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:


внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;



устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:


планировать свои действия;



осуществлять итоговый и пошаговый контроль;



адекватно воспринимать оценку учителя;



различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:


проявлять познавательную инициативу;



самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:


допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;



учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;



формулировать собственное мнение и позицию;



договариваться, приходить к общему решению;



соблюдать корректность в высказываниях;



задавать вопросы по существу;



контролировать действия партнѐра.

Обучающийся получит возможность научиться:


учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;



владеть монологической и диалогической формой речи;



осуществлять взаимный контроль и оказывать партнѐрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:


высказываться в устной и письменной форме;



анализировать объекты, выделять главное;



осуществлять синтез (целое из частей);



проводить сравнение, классификацию по разным критериям;



устанавливать причинно-следственные связи;



строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:


осуществлять
расширенный
поиск
информации
в
соответствии
с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;



осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;



использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате
занятий по предложенной программе:



развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое
мышление, творческие способности;



расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;



познакомиться с новыми технологическими приѐмами обработки различных
материалов;



использовать ранее изученные приѐмы в новых комбинациях и сочетаниях;



познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;



совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;



оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;



сформировать навыки работы с информацией.

Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок, участия в различных
конкурсах, награждения лучших поощрительными призами, грамотами. Изделия
используются для подарков родителям, близким, друзьям.
Содержание программы
Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный
интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и
изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются
художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для
младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа
с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и
т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными
приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных
полезных предметов для школы и дома.
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и
теоретических работ.
Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества,
поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными
предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не
только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают
интеллектуально-творческий потенциал ребѐнка. Освоение множества технологических
приѐмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного
творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности,
создаѐт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное
воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия
для воспитания:


патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций
своего и других народов;



трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;



ценностного отношения
эстетических ценностях;



ценностного отношения к природе, окружающей среде;



ценностного отношения к здоровью (освоение приѐмов безопасной работы с
инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически
чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

к

прекрасному,

формирования

представления

об

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития
младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа
выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:


интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и
развитии универсальных учебных действий;



формирование информационной грамотности современного школьника;



развитие коммуникативной компетентности;



формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;



овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают
активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учѐтом его возрастных и
индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника
реализуется путѐм индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в
принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые
материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и
учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции
изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и
правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда
их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Дети знакомятся с искусством родного края.
При обсуждении технологии изготовления изделия обучающиеся под руководством
учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент,
поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.

Тематический план.
В программу внеурочной деятельности «Умелые ручки» входит ряд разделов «Работа с
пластическими материалами», «Работа с тканью», «Работа с природным
материалом», «Работа с бумагой и картоном» «Работа с тканью» «Текстильные
материалы». В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с
целью формирования интереса к изготовлению поделок из различных материалов. В

конце учебного года проводится выставка детских работ с целью подведения итогов
реализации программы.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение
задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация
познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические
работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет
о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить
навыки самоконтроля.

п/п

Темы занятий

Кол-во
часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности на
занятиях.

1

2.

Работа с природным материалом

4

3.

Работа с бумагой и картоном

11

4.

Работа с пластическими материалами.

8

5.

Работа с тканью

5

6.

Текстильные материалы

6

7.

Итоговое занятие. Выставка работ.

1

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575793

Владелец

Евдощук Любовь Александровна

Действителен

С 16.03.2021 по 16.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (424) 439-32-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».