Программа Музыка

Приложение к ООН МБОУ «НОШ с. Поречье»

Рабочая программа
учебного предмета «Музыка» 1 -4 класс

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка»
Пояснительная записка
Составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования и
программой «Музыка» Е.Д. Критская УМК « Школа России», «Просвещение», 2016 г

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Музыка» в 1 классе отводится 1 час в
неделю, всего 33 часа (33 учебные недели). Во 2-4 классах всего 34 часа при 34 учебных неделях.
В рабочей программе общее количество часов по разделам соответствует общему количеству
часов примерной программы.
Программа рассчитана на 4 года.

Результаты изучения курса
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной
деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала,
готовности выражать своѐ отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания,
позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и
профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной
художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в
поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения,
рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В
результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается
любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению
разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими
людьми.
Эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие:
формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог,
участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно
сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное,
коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкальноучебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических
задач.
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными
традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его
целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в
процессе общения с музыкой;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и
позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в
процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
различных творческих задач, в том числе музыкальных;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание
и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
2

Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание
целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по
стилям и жанрам музыкального искусства;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности
или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов,
распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всѐм его социальном, культурном, природном и
художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным
видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств,
размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание
основных закономерностей музыкального искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и
постижения историкокультурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства
разных народов;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного
содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой
деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретѐнный опыт творческой деятельности при
реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и
внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение
вокально – хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств,
музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Содержание курса
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное
проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и
характера человека.
Обобщѐнное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность,
маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и
поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации.
Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения
отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа
музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное
состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной
речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и
3

др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, еѐ эмоциональное воздействие. Композитор
— исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, еѐ
выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной
грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных
интонаций, тем, художественных образов. Основные приѐмы музыкального развития (повтор и
контраст).
Формы построения музыки как обобщѐнное выражение художественно-образного содержания
произведений. Формы одночастные, двух- и трѐхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления
о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и
танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры.
Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы,
звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие
голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные
инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие
этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические
традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Основные виды учебной деятельности школьников.
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по
содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых
представлений об интонационной природе музыки во всѐм многообразии еѐ видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребѐнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и
исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкальноисполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и
электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт
индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах
выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через
пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций.
Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой
деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации.

Тематическое планирование, 1 кл.
№
п.п.
1

Наименование раздела

Количество часов

Музыка вокруг нас (16 ч.)

16

2

Музыка и ты (17 ч.)

17

1

33

1

итого

4

Кол-во к/
р

Тематическое планирование
2 класс
№

Разделы

Кол-во часов

1

Россия-Родина моя.

3

2

День, полный событий.

6

3

«О России петь – что стремиться в храм».

7

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

В музыкальном театре.

5.

Кол-во
к/р

5

6

В концертном зале.

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье.

5

итого

1

34

Тематическое планирование 3 класс
№

Разделы

1

Россия-Родина моя.

5

2

День, полный событий.

4

3

«О России петь – что стремиться в храм».

4

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2

5

В музыкальном театре.

6

7

В концертном зале.

7

8.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье…»

7

итого

Кол-во час

34

5

Кол-во
к/р

1
1

Тематическое планирование 4 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Тема

Количество часов

«Россия – Родина моя»
День, полный событий
В музыкальном театре
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
В концертном зале
«В музыкальном театре»
«О России петь- что стремиться в храм»
«Чтоб музыкантом быть,
так надобно уменье…..»
Итого

Кол-во
к/р

4
5
4
3
6
2
5
5

1

34

1

6

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ

ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575793
Евдощук Любовь Александровна
С 16.03.2021 по 16.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (424) 439-32-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».