Программа Лит.чтение на родном языке

Приложение к ООП МБОУ «НОШ с. Поречье»

Рабочая программа по учебному предмету
«Литературное чтение на родном языке», 1-4 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке » начального
общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рабочая
программа «Литературное чтение на родном языке .1-4 классы» является составной
частью ООП МБОУ «НОШ г. .Макарова ».
Изучение предмета реализуется с использованием учебно- методического
комплекта под ред. Клемановой Л.Ф., Горецкого В.Г.
I . Планируемые результаты освоения предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метаредметных , предметных результатов в соответствии с
ФГОС НОО:
Личностные
- формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ,
становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров
многонационального российского общества;
- формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,
культур, религий;
- воспитание художественно- эстетического вкуса на основе слушания, заучивания
наизусть;
- развитие доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
- развитие самостоятельности, личной ответственности, навыков сотрудничества с
окружающими.
Метапредметные
- овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиск средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеа в учебной деятельности4
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации справочниках,
словарях, энциклопедиях и интерпретирование информации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по
родовидовым признакам, установление причинно- следственных связей, построения
рассуждений.
Предметные
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития ;
- достижение необходимого уровня читательской компетенции, общего речевого развития
(чтение вслух и про себя, овладение элементарными приемами анализа художественных,
научно-познавательных, учебных текстов);
- использование разных видов чтения (смысловое, выборочное, поисковое)

- овладение на практическом уровне некоторыми видами письменной речи
(повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрс,
описание – характеристика героя, произведение ).
II. Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»
1 класс
Раздел : Сказки, загадки, небылицы
Русская народная сказка «Теремок»: аудирование. Восприятие на слух звучащей речи
(высказывание собеседника, слушание различных текстов).
Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки, песенки, потешки. Развитие умения
наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Русская народная сказка «Петух и собака». Участие в коллективном обсуждении, умение
отвечать на вопросы и выступать по теме.
Раздел: Из старинных книг
К. Ушинский «Гусь и журавль». Привлечение справочных и иллюстративноизобразительных материалов. А. Толстой «Зайцы и лягушки».
К. Ушинский «Ворон и сорока ». Участие в коллективном обсуждении, умение отвечать
на вопросы и выступать по теме.
К. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому». Д Тихомиров «Мальчики и
лягушки», «Находка». Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное
увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм. Чтение
с интонационным выделением знаков препинания.
Раздел : И в шутку и всерьез
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой
культуры, формирование коммуникативно- речевых умений.
Н. Артюхова «Саша- дразнилка», К. Чуковский «Телефон», М Пляцковский «Помощник».
Раздел : Я и мои друзья
Ю. Ермолаев «Лучший друг». Постепенный переход от слогового чтения к чтению
словами.
Е. Благинина «Подарок». Герой произведения, его потрет, мысли, отношение к нему
автора. С. Маршак «Бараны».
2 класс
Раздел : Устное народное творчество
Русские народные песни . Знакомство с особенностями национального этикета на основе
литературных произведений : считалки, загадки, небылицы, потешки, прибаутки.
Пословицы и поговорки. Знакомство с особенностями национального этикета на основе
литературных произведений.
Сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лис
и журавль», «Каша из топора», «Гуси- лебеди». Интерпретирование текста: чтение по
ролям, инсценированные, драматизация.
Раздел : Люблю природу русскую
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной ….»
С. Есенин «Закружилась листва золотая»
Раздел : Русские писатели

А.С. Пушкин. Стихи. Понимание смысловых особенностей разных по виду и и типу
текстов, передача их с помощью интонации. Развитие поэтического слуха. Воспитание
эстетической отзывчивости на произведение.
И.А. Крылов. Басни .Знакомство с особенностями национального этикета на основе
литературных произведений.
Л.Н, Толстой «Филипок» Привлечение справочных и иллюстративно- изобразитеоьных
материалов.
Раздел : О братьях наших меньших
Е. Чарушин «Страшный рассказ». Чтение про себя. Осознание смысла произведения при
чтении про себя.
В. Бианки «Музыкант». Самостоятельный выборочный пересказ фрагмента.
Характеристика героя.
Раздел : Писатели – детям
Н. Носов «Затейники ». Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист,
аннотация, иллюстрация.
В. Осеева «Волшебное слово». Подробный пересказ текста (деление на части,
определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание ).
Стихи русских поэтов о весне.
3 класс
Раздел: Самое великое чудо на свете
Первопечатник И.Федоров. Чтение про себя. Общее представление о первых книгах на
Руси и начале книгопечатания.
Раздел : Русские народные сказки
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и серый волк». Определение
вида чтения (изучающие, ознакомительное, выборочное). Умение находить в тексте
информацию и понимать ее особенности .
«Сивка- Бурка».
Раздел : Стихи русских поэтов
Ф. Тютчев , А. Фет, И. Никитин. Общее преставление о разных видах текста:
художественном, учебном, научно- популярном. Их сравнение. Цели создания таких
текстов.
И. Суриков, Ю. Лермонтов, Н. Некрасов. Осознание понятия «Родина», представление о
проявлении любви к Родине в литературе русских поэтов.
Раздел : Великие русские писатели
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Л. Толстой «Прыжок». Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению
небольшого отрывка: темп, тон, определение логических пауз и ударений. Развитие
умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Раздел : Были – небылицы
М. Горький «Случай с Евсейкой» . Развитие умения предвидить ход развития сюжета,
последовательности событий.
К. Паустовский «Растрепанный воробей». Общее преставление о разных видах текста:
художественном, учебном, научно- популяр-ном. Их сравнение

М. Пришвин «Моя Родина». Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст
и свой жизненный опыт.
И. Соколов- Микитов «Листопадничек», А Толстой «Акула». Общее преставление о
разных видах текста: художественном, учебном, научно- популярном. Их сравнение

4 класс
Раздел : Летописи. Былины. Жития
«… и повесил Олег щит свой на вратах Царьграда ». Доказательство собственной точки
зрения с опорой на текст и свой жизненный опыт.
«Ильины три поездочки». Виды информации в книге с опорой на ее внешние атрибуты.
«Житие Сергея Радонежского»
Раздел : Чудесный мир классики
П. Ершов «Конек- горбунок»
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
А. Чехов «Мальчики» . Самостоятельный выбор книги на основе рекомендательного
списка, алфавитного и тематического каталога.
В. Одоевский «Городок в табакерке». Доказательство точки зрения на основе текста и
личного опыта.
П. Бажов «Серебряное копытце». Подробный пересказ.
С. Аксаков «Аленький цветочек».
Раздел : Страна детства
Б. Житков «Как я ловил человечков». Определение микротем. Ключевые и опорные слова.
Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» .
Раздел : Поэтическая тетрадь
В. Брюсов «Опять сон». Подробный пересказ.
III. Тематическое планирование
Раздел
1 класс
Сказки, загадки, небылицы
Из старинных книг
И в шутку и всерьез
Я и мои друзья
2 класс
Устное народное творчество
Люблю природу русскую
Русские писатели
О братьях наших меньших
Писатели – детям
3 класс
Самое великое чудо а свете
Русские народные сказки

Количество часов
5
6
4
2
7
2
3
2
3
1
3

Стихи русских поэтов
Великие русские писатели
Были- небылицы
4 класс
Летописи. Былины. Жития
Чудесный мир классики
Страна детства
Поэтическая тетрадь

6
2
5
3
10
2
2

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575793
Евдощук Любовь Александровна
С 16.03.2021 по 16.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (424) 439-32-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».