Программа -английский язык

Приложение к ООП МБОУ «НОШ с. Поречье»

Рабочая программа по учебному предмету
«Иностранный (английский ) язык», 1-4 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «английский язык» соответствует примерной основной
образовательной программе начального общего образования. Тематическое планирование
ориентировано на использование учебника «Английский язык» (В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова,
О.В. Стрельникова, О.В. Дуванова)
Планируемые результаты освоения программы начального образования по английскому
языку.
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные
личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
4.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря
развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее
осуществления.
2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;

языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний,
отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста,
иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).

способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и
без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

психические процессы и функции:
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение,
классификация, систематизация, обобщение);

- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и
переключению, увеличится объем);
У выпускника будет возможность развить:

языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного
высказывания, короткого текста);

способности к решению речемыслительных задач:
- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);

психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность,
самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.

специальные учебные умения
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения,
транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями,
грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами,
ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы
упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением;

универсальные учебные действия
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с
полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать
выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную
информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по
заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную
информацию от второстепенной;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников
и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные
литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их
героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность научиться:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные
умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах
тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки,
стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:

понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие
некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при
непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

понимать основную информацию услышанного;

извлекать конкретную информацию из услышанного;

понимать детали текста;

вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся
(краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания
до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание
текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования
изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные
предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные,
побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими
понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой
(запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания
взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию
текста;
определять значения незнакомых слов по
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным
составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим
справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые
распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств;

читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объѐм 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объѐм 30-40 слов) с опорой на
образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,

- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые
слова (объѐм 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:

распознавать слова, написанные разными шрифтами;

отличать буквы от транскрипционных знаков;

читать слова по транскрипции;

пользоваться английским алфавитом;

писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным
шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания
и соответствующие

транскрипционные знаки;

писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:

писать транскрипционные знаки;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи.
Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной
речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов,
отсутствие смягчения согласных перед гласными);

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и
специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Выпускник получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая
интонацию перечисления).
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах
тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах
тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать по определенным признакам части речи;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам
и приставкам);
использовать правила словообразования;

догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по
аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным
/неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные,
притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку tobe, модальные
глаголы can, may, must, should,видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect,
Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия
времени, места и образа действия,
наиболее употребительные предлоги для выражения
временных и пространственных отношений;
основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с
оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной
формах;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный,
определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные
(some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не •
по правилам
•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные,
модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
•приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского
языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

Содержание учебного предмета
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности
членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и
традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду.
Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени.
Занятия в будние и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по
дому.
Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера,
внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному
другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды
спорта, занятия различными видами спорта. Магазин игрушек.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы.
Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки.
Мир вокруг меня. Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в
зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Путешествия по странам изучаемого языка/родной
стране.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Мой город/деревня: общественные
места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и
родной страны.
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их
герои. Герои литературных произведений для детей.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на
улице, во время совместного времяпрепровождения).

Распределение предметного содержания по годам обучения.
Предметное
содержание

2 класс

3 класс

Я и моя семья.
(33 ч.)

Члены семьи, их имена
и черты характера.
Любимые занятия
членов семьи.
Обязанности членов
семьи, их
взаимоотношения и
работа по дому.
Любимая еда. (15 ч.)

Возраст членов семьи.
Совместное
времяпрепровождение
каждый день и в
свободное время.
Покупки. Подарки.
Любимая еда. (8 ч.)

Отдых с семьей.
Профессии, занятия
людей различных
профессий. Выбор
профессии. (10 ч.)

Распорядок дня.
Обычные занятия в
будние и выходные

Распорядок дня
школьника.
Распорядок дня в

Мой день. (12
ч.)

4 класс

дни. (4 ч.)

семье. Обозначение
времени. Занятия в
будние и выходные
дни. (8 ч.)

Работа по дому и в
саду. (8 ч.)

Дом/квартира:
комнаты и предметы
мебели и интерьера.
Моя комната. Работа
по дому. (8 ч.)

Мои друзья, что умеют
делать. Совместные
игры, любимые
занятия. Знакомство со
сверстниками и
взрослыми,
приветствие, прощание.
(13 ч.)

Мои лучшие друзья.
Черты характера.
Внешность, одежда.
Совместные игры и
занятия.

Письмо зарубежному
другу. (3 ч.)

Игрушки, песни.
Любимые игры и
занятия. Зимние и
летние виды спорта,
занятия различными
видами спорта. (9 ч.)

Игрушки, песни,
книги. Любимые игры
и занятия.
Компьютерные игры.
Прогулка в парке,
зоопарке. (8 ч.)

Магазин игрушек. (2
ч.)

Летний лагерь. Занятия
в нем, занятия детей
летом. (2 ч.)

Классная комната.
Школьные
принадлежности.
Учебные предметы.
Распорядок дня в
школе. Занятия детей
на уроке и на
перемене. Школьные
ярмарки. (12 ч.)

Мой дом. (16
ч.)

Я и мои
друзья. (24 ч.)
Знакомство.

Мир моих
увлечений. (19
ч.)

Моя школа.
(14 ч.)

Письмо зарубежному
другу. (8 ч.)

Мир вокруг
меня. (32 ч.)

Домашние питомцы.
Любимые животные.
Что умеют делать
животные. (14 ч.)

Любимые животные.
Домашние питомцы и
уход за ними. (10 ч.)

Животные, описание
животных. Животные в
цирке, на ферме и в
зоопарке. (8 ч.)

Погода.
Времена года.
Путешествия.
(19 ч.)

Виды транспорта. (2 ч.)

Любимое время года.
Погода: занятия в
различную погоду. (8
ч.)

Путешествия по
странам изучаемого
языка/родной стране.
(9 ч.)

Страна/
страны
изучаемого
языка и
родная
страна. (35 ч.)

Названия континентов,
стран и городов.
Описание местности.

Столицы. Город и
сельская местность,
общественные места,
описание местности.
Любимые места в
городе.

Мой город/деревня:
общественные места,
места отдыха.
Развлечения в городе.
Достопримечательност
и стран изучаемого

Достопримечательност
и: скульптуры

сказочных героев.
Национальный
праздник (День
благодарения).
Рождество и Новый
год: герои
рождественского и
новогоднего праздника,
их черты характера и
любимые занятия,
новогодние костюмы.

Достопримечательност
и стран изучаемого
языка и родной
страны. Праздники:
детские праздники,
День Дружбы, день
рожденья, Рождество и
Новый год: подготовка
и празднование,
маскарадные костюмы.
(12 ч.)

языка и родной
страны. (8 ч.)

Герои сказок и
литературных
произведений для
детей.

Герои литературных
произведений для
детей.

Коренные американцы
и предметы их быта.
(15 ч.)
Литературные
произведения,
анимационны
е фильмы,
телевизионны
е передачи и
их герои*.

Сказочные животные,
герои детских стихов и
сказок, герои
этнических легенд,
компьютерные
персонажи, их черты
характера, что умеют
делать, их любимые
занятия.

* Знакомство с персонажами литературных произведений, анимационных фильмов,
телевизионных передач происходит в рамках предложенной тематики.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575793
Евдощук Любовь Александровна
С 16.03.2021 по 16.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (424) 439-32-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».