Положение по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство

1

2

декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»; от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
 Приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об
утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»;
 Методическими рекомендациями Минпросвещения России органам
исполнительной
власти
субъектов
Российской
Федерации,
осуществляющим государственное управление в сфере образования, по
организации работы педагогических работников, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательных организациях.
1.2.
Настоящее
Положение
регламентирует
деятельность
педагогических работников, осуществляющих классное руководство.
Все, что не предусмотрено условиями Положения, определяется
нормами законодательства Российской Федерации, актами уполномоченных
органов власти и локальными актами общеобразовательной организации.
1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие
основные понятия:
1) воспитание - это деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма
и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
к природе и окружающей среде;
2) класс – группа обучающихся, как правило, одного возраста,
осваивающих преимущественно одну основную образовательную программу
начального общего образования, в соответствии с учебным планом
общеобразовательной организации.
3) классное руководство - профессиональная педагогическая
деятельность педагога, направленная на воспитание и социализацию ребенка
в классном ученическом коллективе, в современном обществе.

1.

Приоритетные задачи деятельности классного руководителя.

3

2.1. Приоритетными задачами деятельности педагогического
работника, осуществляющего классное руководство, являются:
 создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе
путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков
общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на
принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности,
коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм
и видов травли, насилия, проявления жестокости;
 формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного
развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских
традиционных духовных ценностей и практической готовности им
следовать;
 формирование внутренней позиции личности обучающегося по
отношению к негативным явлениям окружающей социальной
действительности, в частности позиции неприятия и противодействия по
отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам,
употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью
человека; культу насилия, жестокости и агрессии; обесцениванию жизни
человека и др.;
 формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной
общности российского народа и судьбе России, включая неприятие
попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов
второй мировой войны;
 формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в
условиях современного общества за счет активной жизненной и
социальной позиции, использования возможностей волонтерского
движения, детских общественных движений, творческих и научных
сообществ.
2.2. Направленность и содержание приоритетных воспитательных
задач, связанных с классным руководством, зависят от контекстных условий
деятельности общеобразовательной организации.
2.3. В деятельности, связанной с классным руководством, выделяются
инвариантная и вариативная части.
2.3.1. Инвариантная часть представляет собой обязательный минимум
содержания деятельности педагогических работников, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательных организациях Сахалинской
области независимо от контекстных условий функционирования
общеобразовательной организации и содержит следующие блоки:
1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и
социализации обучающихся в классе, включая:
 изучение особенностей, интересов, способностей, обучающихся и
содействие их реализации;
 анализ образовательных результатов, обучающихся в их динамике;

4

 содействие повышению дисциплинированности и академической
успешности каждого обучающегося;
 содействие в оказании социально-психологической и педагогической
помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья
и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим
проблемы в обучении;
 осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса,
в том числе детей с ОВЗ и/или испытывающих трудности в обучении и
социализации, на основе изучения его психофизиологических
особенностей, социально-бытовых условий жизни и социокультурной
ситуации развития ребѐнка в семье;
 содействие в выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении, а также не посещающих или систематически
пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных
организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими
общего образования, в том числе путѐм осуществления контроля
посещаемости и успеваемости, выяснения причины пропусков учебных
занятий и опозданий;
 содействие в выявлении семей, находящиеся в социально опасном
положении, и оказании им помощи в обучении и воспитании детей;
 обеспечение включенности всех обучающихся в воспитательные
мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию
и социализации, в том числе в общедоступных спортивных секциях,
технических и иных кружках;
 проведение
мероприятий,
направленных
на
формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних; профилактику
наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления
вредных для здоровья веществ;
 содействие успешной социализации обучающихся путѐм организации
мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них
опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с
использованием возможностей волонтѐрского движения, детских
общественных движений, творческих и научных сообществ, включенности
в реализацию социальных и образовательных проектов во внеурочное и
каникулярное время;
 выявление и поддержку талантливых обучающихся, а также
обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся
в период адаптации в коллективе и нуждающихся в социально-психологопедагогической помощи;
 формирование навыков информационной безопасности;
 использование дистанционного контакта с помощью вспомогательных
средств (телефон, Школьный портал, АИС «Сетевой город», Skype,
WhatsApp и др.) с обучающимися, их родителями, с социальными
партнерами, в зависимости от ресурсов общеобразовательной организации.
2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся,

5

осуществляемая с классом как социальной группой, включая:
 изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы
(состояния психологического климата в классе, особенностей
межличностных и межгрупповых отношений, влияние школьной среды,
ценностных ориентиров), оценивание рисков, предупреждение
возможных конфликтных ситуаций;
 проектирование стратегии и тактики воспитательной работы с
обучающимися, в том числе находящимися в трудной жизненной
ситуации, социально опасном положении;
 пропаганду гармоничных семейных отношений (совместно с
приглашенными специалистами);
 формирование и развитие трудовой мотивации, готовности к
жизнедеятельности в современном мире, навыков жизнестойкости,
законопослушного поведения;
 воспитание уважения к личности человека, к народам других культур и
национальностей, толерантного поведения, нетерпимого отношения к
насилию в любых его проявлениях;
 обеспечение оперативного обмена информацией и своевременного
информирования всех участников образовательных отношений, в том
числе в условиях удалѐнного (дистанционного) обучения;
 содействие развитию ученического самоуправления, культуры
межличностных отношений и умения работать в команде;
 содействие в получении обучающимися дополнительного образования
посредствам включения в различные творческие объединения по
интересам (кружки, секции, клубы, научные общества и пр.) как в
общеобразовательной
организации,
так
и
в
учреждениях
дополнительного образования, иных учреждениях;
 регулярное проведение классных часов, индивидуальных бесед и
консультаций с обучающимися по пропаганде и формированию
устойчивых навыков здорового образа жизни, самостоятельного,
ответственного, безопасного поведения в процессе жизнедеятельности;
 организацию с обучающимися класса мероприятий по соблюдению
санитарно-гигиенических требований, обучению правилам техники
безопасности, противопожарной безопасности, правилам поведения в
экстремальных ситуациях, по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, преодолению номофобии (страха остаться
без
мобильного
устройства),
профилактике
рискованного
и
суицидального поведения обучающихся, буллинга, наркомании,
токсикомании, алкоголизма, вовлечения в криминальную субкультуру;
 своевременное
проведение
инструктажей,
утвержденных
общеобразовательной организацией, с обучающимися;
 организацию взаимодействия обучающихся внутри параллели и в школе в
целом, поддержку инициативы обучающихся;
 организацию питания обучающихся класса;
 демонстрацию на личном примере образцов нравственного поведения,

6

конструктивной
коммуникации
с
обучающимися,
коллегами,
администрацией,
родителями
(законными
представителями)
обучающихся.
3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних
обучающихся, включая:
 формирование единых подходов к воспитанию, создание благоприятных
условий для развития личности каждого ребѐнка, разработки и
реализации (совместно со специалистами) комплекса мер по охране и
укреплению
здоровья
обучающихся
посредством
организации
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся, оказания им консультативной поддержки в вопросах
воспитания обучающихся;
 организацию работы (совместно со специалистами) по повышению
педагогической, психологической и правовой культуры родителей
(законных представителей) через проведение тематических лекториев,
семинаров, привлечение родителей (законных представителей) к участию
в образовательном процессе, проведение совместных мероприятий,
обучающихся и родителей (законных представителей);
 изучение и анализ условий и характеристик семейного воспитания
каждого обучающегося и оказание им помощи в обучении и воспитании
детей;
 регулярное информирование родителей (законных представителей) об
особенностях осуществления образовательного процесса в течение
учебного года, о текущей успеваемости детей, их успехах и неудачах, о
внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса, основных
содержательных и организационных изменениях, происходящих в
общеобразовательной организации;
 взаимодействие с родительской общественностью класса;
 регулярное проведение родительских собраний в классе, в соответствии с
планом работы общеобразовательной организации и планом работы
педагогического работника, осуществляющего классное руководство;
 участие
в
рассмотрении
обращений
родителей
(законных
представителей) обучающихся к администрации и педагогам по вопросам
организации образовательного процесса и его результатам в вверенном
классе;
 формирование позитивного отношения к школе у родителей (законных
представителей) обучающихся.
4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с
педагогическим коллективом, включая:
 взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки
и реализации единых педагогических требований, целей, задач и подходов
к обучению и воспитанию с учѐтом деятельности общеобразовательной
организации;
 взаимодействие с администрацией общеобразовательной организации и

7

учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения
результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;
 взаимодействие с педагогом-психологом, тьютором, социальным
педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам
изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и
интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных
траекторий личностного развития, в т.ч. несовершеннолетним с
ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в
поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
 взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами
дополнительного образования по вопросам сохранения неповторимости и
развития индивидуальности обучающихся, раскрытия потенциальных
способностей, оказания обучающимся своевременной помощи в учебе,
внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, в
том числе посредством включения их в различные формы деятельности:
интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно
полезную,
художественно-эстетическую,
физкультурно-спортивную,
игровую и др.;
 взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем,
педагогами дополнительного образования и вожатым по вопросам
вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности,
организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных
мероприятий;
 взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией
общеобразовательной
организации
по
вопросам
профилактики
девиантного поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления
жестокости, насилия, травли в детском коллективе и разработке и
реализации программ и методик, направленных на формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних;
 взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками
общеобразовательной организации (социальным педагогом, педагогомпсихологом и др.) с целью организации комплексной поддержки
обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во
взаимодействии с социальными партнерами, включая:
 участие в организации мероприятий по различным направлениям
воспитания и социализации обучающихся, в том числе комплексной
поддержки детей из групп риска, с привлечением работников социальных
служб,
правоохранительных
органов,
организаций
сферы
здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта,
профессионального образования, бизнеса;
 участие в организации работы, способствующей профессиональному
самоопределению обучающихся.
6.
Ведение
и
составление
педагогическими
работниками,
осуществляющими классное руководство, следующей документации:

8

 классный журнал (в том числе посредством электронной системы
поддержки образовательного процесса);
 план работы, согласованный с планом работы общеобразовательной
организации;
 журналы инструктажей;
 иные документы, в рамках деятельности, связанной с классным
руководством, требования к оформлению которых могут быть
установлены локальными нормативными актами общеобразовательной
организации по согласованию с выборным органом первичной
профсоюзной организации.
2.3.2. Вариативная часть деятельности по классному руководству
формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной
организации и может отражать:
 особые цели и задачи воспитания, обучающихся в общеобразовательной
организации, связанные с трансляцией и поддержкой развития
национальной культуры, сохранением родного языка;
 дополнительные задачи, непосредственно связанные с классным
руководством по развитию учебной мотивации у обучающихся,
координации работы учителей-предметников, вовлечению семьи в
образовательную деятельность обучающихся в общеобразовательной
организации с устойчиво низкими результатами обучения и работающей
в неблагоприятных социальных условиях;
 выполнение дополнительной работы, непосредственно связанной с
классным руководством в разновозрастном классе-комплекте;
 выполнение спектра действий, связанных с классным руководством в
классе с присутствием детей с ограниченными возможностями здоровья.
Особые цели и задачи, дополнительные направления работы классного
руководителя
определяются
педагогическим
коллективом
общеобразовательной организации с учетом конкретных условий.
В случае изменения данных условий в общеобразовательной
организации содержание вариативной части деятельности по классному
руководству, не обозначенное в Положении, может быть отражено
посредством оформления соглашения о выполнении дополнительной работы
конкретным педагогическим работником в связи с классным руководством.
3. Права и обязанности педагогического работника,
осуществляющего классное руководство
3.1. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство,
с учетом локальных нормативных актов общеобразовательной организации
имеет следующие права:
 получать информацию об обучающихся своего класса, об их семьях;
 вносить на рассмотрение администрации общеобразовательной
организации, педагогического совета, органов государственнообщественного управления инициативы и предложения, касающиеся
совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной

9

















деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся;
получать
своевременную
методическую,
организационнопедагогическую, материально-техническую и иную помощь от
администрации, педагогического коллектива и органов государственнообщественного управления общеобразовательной организации для
реализации задач по классному руководству;
самостоятельно планировать воспитательную работу с классным
коллективом, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы,
индивидуальные программы работы с детьми и их родителями
(законными представителями) на основе ФГОС начального общего
образования, ФГОС начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, ФГОС обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом
контекстных условий деятельности, определять формы проведения
классных мероприятий;
организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях,
согласовывать с администрацией общеобразовательной организации
участие третьих лиц в мероприятиях вверенного ему класса;
использовать (по согласованию с администрацией общеобразовательной
организации) инфраструктуру общеобразовательной организации при
проведении воспитательных мероприятий с классом;
посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками
(по согласованию с администрацией общеобразовательной организации),
с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися
и с коллективом обучающихся класса;
получать информацию о внешней оценке своей деятельности как
руководителя класса;
предоставлять информацию о деятельности вверенного ему класса для
размещения в публичном пространстве с целью повышения престижа
класса и общеобразовательной организации с согласия родителей
(законных представителей) и администрации общеобразовательной
организации;
повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии,
теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с
классным руководством;
творчески применять новые методы, формы, приемы воспитания,
руководствуясь принципом «не навреди», демонстрировать свой опыт
педагогическому сообществу, в том числе на интернет-ресурсе педагога
(личном сайте, блоге или странице сайта общеобразовательной
организации);
участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета,
административного совета и т.д., принимать участие в совещаниях, на
которых рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью по

10

классному руководству;
 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
организации работы педагогических работников, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательных организациях, давать по
ним объяснения;
 защищать собственную честь, достоинство и профессиональную
репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны
администрации общеобразовательной организации, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
других
педагогических работников.
3.2. Педагогическим работникам, осуществляющим классное
руководство, запрещается:
 использовать образовательную деятельность для политической агитации,
принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или
иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной,
расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей
исключительность,
превосходство
либо
неполноценность граждан по признаку социальной, расовой,
национальной, религиозной или языковой принадлежности, их
отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся
недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных
и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся
к противоправным действиям, противоречащим Конституции Российской
Федерации.
4. Ответственность педагогического работника, осуществляющего
классное руководство
Классный руководитель несет ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в порядке и в
случаях, установленных федеральными законами.
5. Оценка эффективности деятельности классного руководителя
5.1. Оценка деятельности классного руководителя позволяет
определить направления ее совершенствования и поощрить педагогических
работников, которые наиболее эффективно осуществляют классное
руководство.
5.2. Эффективность деятельности педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, определяется достигаемыми за
определенный период времени конечными результатами деятельности и их
соответствием ключевым целям воспитания и социализации обучающихся по
двум группам критериев: критерии оценки процесса деятельности и критерии
оценки результативности.
К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с
классным руководством, относятся:

11
Критерии
Комплексность

Адресность

Содержание критерия
Степень
охвата
в
воспитательном
процессе
направлений, обозначенных в
модуле «Классное руководство»
рабочей программы воспитания
общеобразовательной
организации
Степень учета в воспитательном
процессе
возрастных
и
личностных
особенностей
детей, характеристик класса

Инновационность Степень использования новой
по содержанию и формам
подачи информации, личностно
значимой для современных
обучающихся, интересных для
них
форм
и
методов
взаимодействия, в том числе,
интернет-ресурсов,
сетевых
сообществ, ведения блогов и
т.д.;
Системность
Степень
вовлеченности
в
решение воспитательных задач
разных
субъектов
воспитательного процесса

Его внешнее проявление
Наличие всех направлений работы
классного руководителя в плане
работы,
представление
на
страницах класса на сайте школы
разнообразных
видов
деятельности учащихся
Своевременность постановки на
внутришкольный
учет.
Своевременность
выделения
учащихся,
встретившихся
с
жизненными проблемами.
Результативность индивидуальной
работы с учащимися класса.
Представленность данных форм
на станицах класса на сайте
школы.
Оформление лучшей практики
воспитания для публикации на
сайте
общеобразовательной
организации и органа местного
самоуправления,
осуществляющего управление в
сфере образования
Взаимодействие с учителямипредметниками,
социальным
педагогом, педагогом-психологом,
родителями
(законными
представителями) по решению
задач воспитания и социализации
(обратная связь).

Критерии
оценки
результативности
деятельности
классного
руководителя заключаются в положительной динамике личностного развития
обучающихся класса по результатам наблюдений учителей, администрации,
родителей (законных представителей), заключающейся в продвижении
решения проблемы личностного развития обучающихся класса за отчетный
период, демонстрации учащимися класса:
 сформированности знаний, представлений о системе ценностей
гражданина России;
 сформированности
позитивной
внутренней
позиции
личности
обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;
 наличия опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина
России.
Эффективность деятельности по классному руководству повышается по
мере продвижения к результатам более высокого уровня.
5.3. Для оценки эффективности классного руководства выбирается

12

экспертное оценивание. Экспертное оценивание один раз в четверть
организует заместитель директора по воспитательной работе. Результатом
оценки являются комментарии к оценке и рекомендации педагогическому
работнику по повышению эффективности классного руководства. Результаты
оценки эффективности деятельности по классному руководству являются
основой для поощрения лучших практик классного руководства.
6. Механизмы стимулировании педагогических
работников к осуществлению классного руководства
6.1. Материальное стимулирование педагогических работников в рамках
деятельности по классному руководству обеспечивает решение двух
управленческих задач: побуждение педагогов к осуществлению деятельности
по классному руководству и обеспечение качества, эффективности этой
деятельности.
Ежемесячные выплаты педагогическим работникам за осуществление
классного руководства являются обязательным условием возложения на них
с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности на
основании Положения об оплате труда общеобразовательной организации и
не может противоречить действующим нормативно-правовым актам
федерального и регионального уровней.
6.2. Нематериальное стимулирование деятельности классного
руководителя, направлено на повышение престижа учительской профессии,
уважения к труду педагогического работника, признания его
исключительной сложности, ответственности и значимости в современном
обществе.
6.3.
В
общеобразовательной
организации
нематериальное
стимулирование осуществляется по следующим направлениям:
1. Организационное стимулирование, направленное на создание
благоприятных условий деятельности для осуществления классного
руководства, включая:
 создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов
воспитательной деятельности между собой и администрацией
общеобразовательной организации;
 создание системы наставничества и организацию методического
объединения педагогических работников, осуществляющих классное
руководство;
 организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом
дополнительных задач по классному руководству.
2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к
принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование
важных полномочий и создание условий для профессионального развития и
роста, включая:
 наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя
методического
объединения
педагогических
работников,
осуществляющих классное руководство;

13

 предоставление возможности участия в конкурсах профессионального
мастерства с целью развития личностной и профессиональной
самореализации;
 предоставление возможности повышения квалификации, участия в
стажировках,
вебинарах,
семинарах
и других мероприятиях
образовательного характера.
3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование
разных механизмов создания благоприятного психологического климата в
педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех
педагогических работников, осуществляющих классное руководство,
включая:
 создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных
ситуаций между участниками образовательных отношений в
общеобразовательной организации;
 организация консультаций и создание условий для психологической
разгрузки и восстановления в общеобразовательной организации или вне
ее, для профилактики профессионального выгорания в связи с
осуществлением педагогическими работниками классного руководства.
4.
Моральное
стимулирование
педагогических
работников,
обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны
коллектива, администрации общеобразовательной организации, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с
использованием всех форм поощрения деятельности по классному
руководству, включая:
 публичное признание результатов труда педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с
занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и
благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных
знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске
почета;
 размещение информации об успехах социально значимой деятельности
педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в
СМИ и на официальных сайтах общеобразовательной организации и
учредителя общеобразовательной организации;
 информирование родительской общественности о достижениях,
связанных с осуществлением педагогическими работниками классного
руководства.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

14
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575793
Евдощук Любовь Александровна
С 16.03.2021 по 16.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (424) 439-32-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».