Самообследование 2020г

Отчет
о результатах самообследования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Начальная
общеобразовательная школа с. Поречье» Сахалинской области
за 2020г.
Самообследование МБОУ «НОШ с. Поречье» проводилось в соответствии с Порядком
о проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.07.2013. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организации», приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию», приказа директора школы от 15.02.2021 № 10 «О проведении
процедуры самообследования по итогам 2020 год»
Цель самообследования образовательной деятельности школы- получения
объективной информации
о состоянии реализации образовательных программ в
соответствии с базисным учебным планом начального общего образования, о состоянии
обеспечения
образовательного процесса организационно-правовой,
учебнометодической, кадровой, материально-технической базой, а также соответствия
содержания и качества подготовки выпускников МБОУ « НОШ с.Поречье» требованиям
государственного образовательного стандарта.
Самоанализ осуществлялся по следующим направлениям:
1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении.
2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
3. Реализуемые образовательные программы.
4.Структура классов.
5. Качество подготовки учащихся.
6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
7. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
8. Воспитательная деятельность школы.
9. Работа по сохранению здоровья учащихся, организация питания.
1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении.

1.1.Наименование:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с.Поречье» Сахалинской области.
Сокращенное: МБОУ «НОШ с. Поречье» Сахалинской области.
1.2.Юридический, фактический адрес : 694140, РФ, Сахалинская обл., Макаровский
район, с.Поречье, ул.Школьная 12
Телефон/факс, электронный адрес: 8(42443)93-2-16, school_porechie@mail.ru
1.3.Организационно- правовая форма: муниципальное бюджетное образовательное
учреждение.
Тип образовательного учреждения:
общеобразовательное учреждение.
Вид образовательного учреждения: начальная общеобразовательная школа.
1.4. Администрация общеобразовательного учреждения
Директор: Евдощук Любовь Александровна, тел. 8(42443) 93-2-16
Учредителем МБОУ «НОШ с. Поречье» является казенное муниципальное учреждение
«Управление образования» муниципального образования «Макаровский городской округ»
Сахалинской.
Юридический, фактический адрес учредителя: 694140, РФ, Сахалинская обл., г. Макаров,
50 лет Октября- 32А .
Телефон/факс, электронный адрес: 8(42443)52-4-65, study.makarov@adm.sakhalin.ru
Сайт образовательной организации: https://porechie.sakhalinschool.ru/
2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения.
2.1.МБОУ «НОШ с. Поречье» является бюджетным учреждением, финансируется из
местного бюджета, а в части реализации федерального образовательного
государственного стандарта финансируется за счет субвенций из областного
бюджета.
2.2.МБОУ «НОШ с. Поречье» зарегистрировано в установленном порядке и имеет
документ, подтверждающий наличие статуса юридического лица: свидетельство о
внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за основным
государственным регистрационным номером 1026500915473 серия 65 № 000928509
2.3.Свидетельство о постановке на учѐт в налоговом органе (серия 65 № 000928515) с
присвоением юридическому лицу ИНН 6512003510 и
КПП 651201001,
подтверждает постановку Школы на учѐт 22 июня 2000 г.
2.4. Школа находится в одноэтажном здание общей площадью 1042,3 кв .м., введенное в
эксплуатацию в 1971 году и являющееся муниципальной собственностью.

2.5.Использование Школой помещений для организации образовательного процесса
подтверждено и Постановлением Администрации
муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области
от 31.07.2019 г. № 596
2.6.Заключение Территориального отделения
государственного пожарного надзора о
соответствии объекта защиты обязательным требований пожарной безопасности от
10.04.2013 г. подтверждает соответствие объекта требованиям пожарной безопасности.
2.7.Образовательную деятельность МБОУ «НОШ с.Поречье» осуществляет на основании
лицензии (серия 65Л 01 № 0000699, регистрационный № 119-Ш) , выданной
Министерством образования Сахалинской области 28 декабря
2016
года, свидетельства о государственной аккредитации (серия 65А01, № 0000029,
регистрационный 119-Ш), выданным Министерством образования Сахалинской
области 29 октября 2012 года, Программы развития, и образовательной программы
школы, другими нормативно-правовыми документами федерального и регионального
уровней, регламентирующих деятельность общеобразовательного учреждения.
2.8.МБОУ «НОШ с. Поречье» в своей деятельности руководствуется законодательством
действующей Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Гражданским Кодексом РФ,
Бюджетным Кодексом РФ, Семейным Кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ,
Федеральным
Законом
"Об
образовании",
Типовым
положением
об
общеобразовательном учреждении и другими законодательными актами,
направленными на соблюдение прав и гарантий участников образовательного
процесса.
2.9.В МБОУ «НОШ г. Макарова» имеются документы по организации учебного
процесса: образовательная программа, учебные планы, рабочие программы по
предметам, учебно-тематические планы, расписания занятий, календарный учебный
график, протоколы заседаний коллегиальных органов образовательного учреждения,
журналы учета посещаемости и успеваемости и другие документы необходимые для
организации образовательного процесса школы.
2.10. Деятельность школы регламентируется локальными актами (положения,
инструкции, правила и др.), приказами директора, решениями коллегиальных
органов.
2.11. МБОУ «НОШ с. Поречье» разработаны в соответствии с законодательством
Правила Внутреннего распорядка; разработаны должностные инструкции в
соответствии с квалификационным справочником, утвержденным приказом
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 г. № 593;
инструкции по охране труда; порядок действий в чрезвычайных ситуациях и другие
локальные акты, обеспечивающие охрану здоровья и сохранение жизни участников
образовательного процесса, заключены договора
с родителями (законными
представителями) обучающихся.
2.12. Основным документом, регулирующим жизнедеятельность школы, является Устав,
он постоянно корректируется в соответствии с изменениями
федерального
законодательства и модернизацией самой школы.

2.13. Руководство школой осуществляется директором образовательного учреждения в
соответствии с Уставом, должностной инструкцией и
договором между
Учредителем и МБОУ «НОШ с. Поречье», локальными актами образовательного
учреждения.
2.14. Педагогические работники привлекаются к управлению образовательным
учреждением через деятельность педагогического совета и других коллегиальных
органов, действующих в образовательном учреждении на основании Устава.
3. Реализуемые образовательные программы, их направленность.
3.1.Реализуемые образовательные программы, их направленность.
3.1.1. В соответствии с установленным государственным статусом, Свидетельством о
государственной аккредитации МБОУ «НОШ с.Поречье» реализует образовательные
программы начального общего образования.
3.1.2.
В соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности
школа реализует образовательные программы, указанные в приложении № 1 к лицензии:
Основные и дополнительные общеобразовательные программы
№ п.п.

1.

Вид
образовательной Наименование (направленность) Нормативный
программы
(основная, образовательной программы
срок освоения.
дополнительная)
основная
Начальное общее образование
4 года

3.2.
Содержание образовательной подготовки.
3.2.1. Содержание образовательного процесса МБОУ «НОШ с.Поречье» определяется
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (первого и
второго поколения), сложившимися традициями в педагогическом коллективе,
образовательными потребностями учащихся и их родителей.
3.2.2. С 01.09.2011 г. школа приступила к реализации ФГОС НОО нового поколения.
3.2.3. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта второго поколения МБОУ «НОШ с.Поречье» разработана основная
общеобразовательная программа начального общего образования, структура и
содержание разделов которой соответствуют требованиям.
Целью реализуемой образовательной программы в МБОУ «НОШ с. Поречье» является:
создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника; обеспечение
качества образования в соответствии с требованиями государственных образовательных
стандартов начального общего образования; развитие мотивации у детей к познанию и
творчеству; содействие к личностному самоопределению обучающихся и адаптации
жизни в обществе; приобщение к здоровому образу жизни.

Основными задачами образовательной программы являются: достижение личностных
результатов учащихся; осмысление и принятие основных базовых ценностей; достижение
предметных и метапредметных результатов обучения.
3.2.4. Структура основной образовательной программы начального общего образования
определена в соответствии с ФГОС НОО:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы;
учебные планы;
программа универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального
общего образования;
программы отдельных учебных предметов;
программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижений планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
3.2.5. В соответствии с образовательной программой, Школа осуществляет обучение по
программам традиционной системы обучения: 1-4 классы – УМК «Школа России» .

3.3.Структура и содержание учебного плана, содержание образовательных
предметов в учебном плане.

Классы

Количество

УМК

1-е классы
2-е классы
3-е классы

1
1
1

«Школа России»
«Школа России»
«Школа России»

4-е классы

1

«Школа России»

3.3.1.Федеральный компонент БУП для 1 класса представлен следующими
предметами:
- «Русский язык»;
- «Литературное чтение»;
- «Математика»;
- «Окружающий мир;
- «Изобразительное искусство»;
- «Музыка»;
- «Технология »;
- «Физическая культура».

3.3.2. Федеральный компонент регионального БУП для 2 класса представлен
следующими предметами:
- «Русский язык»;
- «Литературное чтение»;
- «Иностранный язык» (английский язык);
- «Математика»;
- «Окружающий мир»,
- «Изобразительное искусство»
- «Музыка»;
- «Технология »;
- «Физическая культура»;
3.3.3. Федеральный компонент регионального БУП для 4 класса представлен
следующими предметами:
- «Русский язык»;
- «Литературное чтение»;
- «Иностранный язык» (английский язык);
- «Математика»;
- «Окружающий мир (человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности)»,
- «Изобразительное искусство»
- «Музыка»;
- «Технология »;
- «Физическая культура»;
- «Основы религиозной культуры и светской этики»
3.3.4. Использование компонента образовательного учреждения в учебном плане
школы:
Компонент образовательного учреждения используется на усиление дисциплин базового
цикла во 1-3 классах:
русский язык
литературное
математика
родной (русский) язык
литературное чтение на родном( русском) языке
Компонент образовательного учреждения используется на усиление дисциплин базового
цикла в 4м классе:
русский язык
литературное чтение
математика
родной (русский) язык
литературное чтение на родном( русском) языке
3.3.5. Режим организации учебного процесса.
В соответствии с Уставом школы, образовательной программой, учебным планом,
расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком в Учреждении
устанавливается следующий режим занятий:

учебный год начинается 1 сентября;
продолжительность учебного года в 1м классе- 33 недели, во 2,3,4-х классах - 34
недели;
учебный год делится на 4 четверти;
продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель;
продолжительность учебных четвертей:
1 четверть – 9 недель
2 четверть – 7 недель
3 четверть – 10 недель
4 четверть – 8 недель
школа работала по пятидневной учебной недели;
занятия ведутся в одну смену: начало уроков – в 8.30ч
продолжительность урока – 45 минут;
продолжительность перемен – 10-20 минут;
недельная учебная нагрузка в соответствии с учебным планом:
для учащихся первого класса - 21 часов в неделю;
для учащихся 2 , 3 , 4 классов - 23 часов в неделю.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут;
устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Реализация учебного плана обеспечивается учебно-методической, кадровой, материальнотехнической базой, рабочими программами по предметам.

3.3.5. Данные о выполнении учебного плана.
1 пол. 2020г
Учебный план
3.3.6. Рабочие программы.

100 %

2 пол.2020г
100 %

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», локальными актами школы,
Положением о рабочей программе в Школе разработаны рабочие программы по
предметам. Структура и содержание рабочих программ соответствует примерным
программам начального общего образования и требованиям федерального компонента
государственного образовательного стандарта.
Рабочие программы учебных курсов, дисциплин соответствуют требованиям,
установленных приказом департамента образования Сахалинской области от 09.09.2008 г.
№ 703-ОД «О дополнительных критериях при лицензировании образовательных
учреждений».
Анализ рабочих программ показал следующее:
титульный лист имеет название предмета, период реализации программы и класс.
Имеется ссылка на авторов примерной, на основе которой разработана рабочая
программа;
в пояснительной записке указаны цели и задачи предмета, концепция содержания
программы и ее особенности, срок реализации программы, ведущие формы,
методы и технологии, способы
проверки и оценки результатов обучения,
обоснование выбора УМК для реализации данной программы;
тематический план соответствует количеству учебных часов в год, соблюдена
последовательность изучения тем с указанием практических и контрольных работ;
сроки реализации учебной программы совпадают со сроками , установленными
календарным учебным графиком в части продолжительности учебного года;
рабочие учебные программы предусматривают реализацию учебных модулей;
указаны требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки
знаний учащихся, формы контроля;
указан список литературы, используемый учителем при составлении рабочих
программ по предметам и УМК для реализации программ.
4.Структура классов.
Общее кол-во
учащихся

Кол-во классов

Учебный год

Структура классов

1 пол. 2020г

- 1,2,4-е классы с изучением
базовой программы начального
общего образования

6

3

2 пол. 20г

- 2,3-е классы с изучением
базовой программы начального
общего образования

4

2

5.Качество подготовки учащихся.

5.1. Сравнительные данные КЗ и УО по годам обучения
Сравнительные
данные в течении
года обучения (2-4
кл.)

2018г
1 пол.

УО
КЗ

2020г.

2019г
2 пол.

100%
75%

100%
84%

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

100%
50%

100%
40%

100%
60%

100%
50%

5.2. Уровень подготовки учащихся 4 класса на последние два года (УО и КЗ)
1 пол. 2018г
УО
КЗ
100 %
66 %
100 %
33 %
1 пол. 2019г
УО
КЗ
100 %
100 %
100 %
100 %

Предмет
Русский язык
Математика
Предмет
Русский язык
Математика

2 пол. 2018г
УО
КЗ
100 %
66%
100 %
66%
2 пол. 2019г
УО
КЗ
100 %
66 %
100 %
33 %

1 пол. 2020
УО
КЗ
100 %
50%
100 %
50%
НЕТ 4 КЛАССА

5.3. Сравнительная характеристика количества отличников и хорошистов
в 4 классе
2018г
1 пол.
кол-во/%

2020г

2019г

2 пол.

1 пол.

2 пол.

1 пол.

кол-во/%

кол-во/%

кол-во/%

кол-во/%

Отличники

0

0

1/50

0

0

Хорошисты

0

1/33,3

1/50

1/50

1/50

НЕТ 4
КЛАССА

5.5. Результаты участия школы в муниципальном этапе олимпиады за три года
Предмет

2018г

2020г.

2019г.

Математика.

1

0

1

Русский язык.

1

0

1

Итого

1

0

1

%

33,3

0

33,3

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса на 01.01.2020 г.
Общая укомплектованность штатов - 100 %.

6.1. Сведения о педагогических кадрах.
6.1.1.Численный состав педагогических кадров на 01.01.2020 г.
директор –1 чел.;
учитель начальных классов-2 чел.;
учитель английского яз. -1 чел.(совместитель);
учитель физической культуры- 1 чел. (совместитель);
учитель по внеурочной деятельности-1 чел. (совместитель) .
6.2. Администрация школы
Ф.И.О./
должность

Образова
ние

Общий
пед. стаж

Стаж
административной
работы
общий

Квалификаци
онная
категория

в данном ОУ

высшее
25
7
2
первая
Евдощу
к
Любовь
Алекса
ндровн
6.3. Обеспеченность образовательного процесса педагогическими работниками -а100%.
N
п/п
1
1.
1.1
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.

1.8.

6.4. Качественная характеристика педагогических
работников
2
Численность педагогических работников - всего
из них:
штатные педагогические работники
внешний совместитель
имеют высшее профессиональное образование*
имеющие среднее профессиональное образование*
имеющие высшую квалификационную категорию *
имеющие первую квалификационную категорию *
Возраст:
от 20 до 35
от 35 до 50
от 50 до 65
Стаж педагогической работы:
от 2 до 5 лет

Количество %
( чел.)

4

3
100 %

2
3
1
1
0
0

40 %
60 %
50%
50%
0
0

2
0
0

40%
0
0

1

50%

9.

2
3
4
5

от 5 до 10 лет
1
50%
от 10 до 20 лет
0
0
от 20 до 30 лет
0
свыше 30 лет
0
0
имеющие почетные звания, ведомственные министерские
награды: *
- Почетный работник общего образования
- Отличник народного просвещения
0
0
- Отличник физической культуры и спорта
- Грамота Министерства обрнауки РФ
Победители конкурса лучших учителей России (ПНПО) *
0
0
Победители муниципального и участники областного
0
0
профессионального конкурса «Учитель года» *
Наличие курсов профессиональной подготовки( не реже
1
50%
одного раза в 5 лет) *
Наличие курсов по ФГОС ( учителя 1-4 кл.) *
1
50%
*Показатели п.п. 1.3 – 5 без учета внешнего совместителя, но с учетом администрации
школы.
7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Оборудование учебных помещений в соответствии с федеральным перечнем учебного
оборудования (не менее 50 %)
Обеспеченность образовательного процесса учебной литературой( 2 учебник на 1 ученика
в соответствии с утвержденным федеральным перечнем за счет школьной библиотеки).
7.1. Обеспеченность кабинетами для образовательной деятельности:
- учебные кабинеты – 2 шт.;
- спортивный зал- 149,3 кв.м. ;
7.2. Оснащение учебных кабинетов.
Все учебные кабинеты оснащены современными учебными пособиями, учебными
средствами и оборудованием, которые позволяют вести образовательный процесс на
современном уровне. В учебном кабинете имеется компьютер, проектор , интерактивная
доска.
7.3. Оснащенность спортивного зала.
Спортивный зал школы оснащен спортивным инвентарем и оборудованием на 80 %, что
обеспечивает выполнение практически всех тем (кроме плаванья) базисного учебного
плана. Для прохождения тем по лыжной подготовке в школе имеется необходимая
лыжная база. Все спортивное оборудование и инвентарь соответствуют возрастным и
физическим особенностям детей младшего школьного возраста.
7.4. Обеспеченность образовательного процесса учебной литературой.

Все учебники, которые используются в образовательном процессе, выдаются
учащимся школы бесплатно. Названия учебников соответствуют названию предмета по
учебному плану.
Все классы – обеспеченность учебниками составляет 100 % по всем учебным
предметам. Все учебники соответствуют требованиям ФГОС НОО второго поколения,
обеспечены печатными учебными пособиями (прописи, рабочие тетради) и электронными
дисками.
Всего насчитывается 110 учебников, в среднем на одного ученика 10 учебников ( при
потребности 8 учебников на одного ученика 2,3,4 классов, 10 учебников на одного
ученика 4 классов).
Словари, энциклопедии, справочники, научно-популярная литература, соответствующая
возрасту младшего школьника, художественная литература, в том числе литература для
внеклассного чтения имеется в сельской библиотеке, которая находится в здании школы.
8. Воспитательная деятельность образовательного процесса.
8.1. Воспитательная деятельность школы – неотъемлемая часть всего образовательного
процесса образовательного учреждения и строится на принципах комплексного подхода
к воспитанию детей, гуманизации воспитания, целостности воспитывающей среды,
взаимосвязи природных, социальных и культурных процессов, традиций в семье, школе,
окружающем социуме, стране, сотрудничестве детей и взрослых.
8.2. Содержание воспитательного процесса
Школы определяется
требованиями
федеральных государственных
образовательных стандартов (первого и второго
поколения), основной образовательной программой воспитательными программами,
планами, сложившимися традициями школы, запросами учащихся и их родителей.
Содержание воспитательной деятельности
обеспечивает включение младших
школьников в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным
особенностям деятельность.
8.3. Цели и задачи воспитательной деятельности:
формирование у детей гражданско-патриотического сознания, нравственной
позиции, развития чувства сопричастности к событиям большой и малой Родины;
развитие познавательных интересов, потребности в познании национальнокультурных ценностей своей страны и других стран мира, развитие творческой
активности;
содействие развитию социальной и культурной компетентности личности, ее
самоопределению и социализацию детей в социуме;
формирование потребности в здоровом образе жизни.
Реализация данных целей и задач осуществляется по направлениям и различным видам
воспитательной деятельности, которые позволяют младшим школьникам выбрать для
себя интересное занятие, проявить себя в различных видах внешкольной и внеклассной
деятельности и достичь определенных результатов.

8.4. Направления и виды внешкольной и внеклассной деятельности:
познавательно-информационное
(предметные
олимпиады,
тематические
конкурсы, выставки и др.);
духовно-нравственное и гражданско-патриотическое (уроки мужества, встречи
с ветеранами Великой Отечественной войны, тематические беседы и уроки,
посвященные государственной символике, краеведение, конкурсы чтецов,
тематические конкурсы детского творчества, месячник патриотического
воспитания и др.);
эстетическое (конкурсы прикладного-художественного творчества, праздники,
концерты, оформление кабинетов и др.);
спортивно-оздоровительное ( мероприятия по пропаганде здорового образа
жизни, физ. минутки, дни здоровья, теоретические и практические занятия по
отработке навыков самосохранения, самоконтроля в ЧС, встречи с работниками ГО
ЧС, медицинскими работниками, месячники и декады, акции по профилактика
наркомании и табакокурения, детского дорожно-транспортного травматизма,
пожарной безопасности);
экологическое (конкурсы детского творчества, викторины, благоустройство
школьного двора, уборка территории школы, экологические акции, день
птиц, экологический месячник).
С целью объединения детей по интересам и успешного их всестороннего
развития
воспитательная работа школы просматривается в тесной взаимосвязи
общешкольных, классных мероприятий , в том числе традиционных, коллективных
творческих дел, внеурочной деятельности.
8. 5. Традиционные школьные и классные мероприятия:
- Дни здоровья,
- День учителя,
- День матери,
- КТД «Здравствуй , Новый год!»,
- Международный женский день,
- День защитников Отечества,
- День Победы в ВОВ,
- праздник выпускников,
В качестве ведущей технологии воспитания используется технология
самосовершенствования личности и организация коллективно-творческого дела
Особой популярностью у учащихся и их родителей пользуется такой современный вид
коллективно-творческого дела, как коллективная проектная деятельность, где учащиеся
учатся работать в группах, парах и индивидуально на одно общее дело и учатся нести
ответственность за это общее дело.

8.6. Внеурочная деятельность детей.
Количество
Наименование
кружка (спортивной воспитанников
№
секции)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Классы

п
.
п

Внеурочная деятельность 1,2, 3, 4 классы (в рамках ФГОС второго поколения)
«Этика и этикет»
2
4
«Занимательная грамматика»
3
2
«Чемпион»
6
1,2,4
«Уроки доброты»
4
1,2
.
«Путешествие на зеленый »
4
1,2
«Я гражданин
4
1,2,4
№ России»
«Занимательный английский»
5
2,4
«Этика поведения
в
обществе»
1
1,2,4
п
2 полугодие
.
Уроки здоровья
3
3
п
«Уроки светофорика»
1
2
3
3
«Сахалин – мой край»
3
3
«Умелые ручки»
1
2
«Уроки доброты»
3
3
«Я гражданин России»
4
2,3
«Занимательный английский»
4
2,3
«Чемпион»

Все занятия функционируют на бесплатной основе в соответствии с Положениями,
образовательными программами, календарным планированием, расписанием занятий
внеурочной деятельности детей. Учет посещаемости и учет прохождения тем занятий
фиксируются в журналах внеурочной работы.
Анализ работы внеурочной деятельности детей показывает следующее:
все направления укомплектованы необходимым количеством детей;
дети, посещающие занятия – активные участники жизни школы, которые
достаточно результативно демонстрируют свои способности на уровне района ;
Воспитательная работа школы направлена на развитие детского коллектива,
индивидуальных способностей детей, на развитие личностных достижений учащихся.
За годы работы школа приобрела свои традиции: обучающиеся показывают хорошие
результаты в районных предметных олимпиадах, активно участвуют в конкурсах,
творческих и социальных мероприятиях разного уровня.
8.7. Результаты участия детей в различных мероприятиях.
В течение 2020 года учащиеся школы активно принимали участие в муниципальных
мероприятиях .
Совместно с Сельской библиотекой в 2020 году было проведено мероприятия различной
тематики с вручением грамот и сладких призов. Совместно с сельским ДК были
проведены мероприятия: Новогоднее представление, Международный женский
деньМасленица, День памяти 9 мая, День защиты детей.
В течение учебного периода в школе были организованы выставки детских работ из
природного материала, рисунков, поделок «Неопалимая купина», «День защитников
Отечества», «Подарок маме», «День Победы».

9. Работа по сохранению здоровья учащихся, организация питания.
В соответствии с целевой программой школы «Здоровый ребенок», работа по сохранению
и укреплению здоровья учащихся ведется по следующим направлениям:
- соблюдение требований САН ПиНа при организации учебно-воспитательного процесса;
- лечебно-профилактическая работа;
- санитарно-просветительская деятельность;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Здоровьесберегающие технологии учителя активно используют как на уроках, так и во
внеурочное время. В школе ведутся часы внеурочной деятельности «Чемпион».
В 2020г в рамках программы «Здоровый ребенок» проведены различные мероприятия,
направленные на укрепление и сохранение здоровья обучающихся.В
мероприятиях приняло участие 100% учащихся.
Формы мероприятий: конкурсы, спортивные соревнования , классные часы , Дни
здоровья , спортивные праздники и др.
В рамках районной программы «Здоровый ребенок» школа приняла участие в
месячниках и декадах по пожарной безопасности, ПДД, профилактике наркомании и
табакокурения. Ежегодно учащиеся школы проходят медицинский осмотр, с согласия
родителей (законных представителей) проходят вакцинацию .
В рамках региональных программ по здоровье сбережению за счет областного бюджета в
школе организовано бесплатное горячее питание для 100 % учащихся.
10. Показатели, подлежащие самообследованию
N п/п
Показатели
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.

1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9

Единица
измерения
4 человек
4 человек
0 человек
0 человек
2/50%

-

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.

1.15.

1.16.

1.17.

1.18.

1.19.

1.19.1.
1.19.2.
1.19.3.
1.20.

1.21.

1.22.

1.23.

класса, получивших неудовлетворительный результат на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительный результат на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результат ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результат ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в

-

-

-

-

-

-

-

100%

0%

-

-

-

-

1.24.
1.25.

1.26.

1.27.

1.28.

1.29.

1.29.1.
1.29.2.
1.30

1.30.1.
1.30.2.
1.31.

1.32.

1.33.

1.34.

2.

общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет:
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура

2
1/50%

1/50%

1/50%

1/50%

0/0%

0
0

1/50%
0
2/100%

0

2/66,6%

1/33/3%

2.1.
22

2.3.
2.4.
2.4.1.
2.4.2.
2.4.3.
2.4.4.
2.4.5.
2.5.

2.6.

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в общеобразовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащение средствами сканирования и распознавания
текста
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного ученика

0,5
140

Нет
Нет
Да
нет
нет
нет
да
нет

7.2 кв. м.

В результате проведенного самоанализа МБОУ «НОШ с. Поречье» комиссия
установила:
1. Образовательный процесс в школе организован в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
Уставом школы, учебным планом, разработанным на основе федерального
Базисного плана общеобразовательных учреждений, годовым календарным
учебным графиком, расписанием учебных занятий.
2. Учебный план составлен в соответствии с нормативными актами, с обязательным
минимумом содержания соответствующего уровня, установленного государством,
максимальным объемом учебной нагрузки, отвечающим потребностям и интересам
учащихся.
3. В школе реализуются программы начального общего образования и используются
учебники, допущенные (рекомендованные) Министерством образования и науки
РФ к использованию в образовательном процессе.
4. Результаты итоговой аттестации учащихся 4х классов позволяют сделать вывод о
соответствии качества знаний учащихся требованиям государственных
образовательных стандартов.

5. МБОУ

«НОШ с. Поречье» располагает
квалифицированными
кадрами,
достаточной учебной и материально- технической
базой для организации образовательного процесса,
условиями для здоровьесбережения обучающихся.

Проведенный

самоанализ позволяет сделать вывод, что
МБОУ
«Начальная
общеобразовательная школа с. Поречье» Сахалинской
области соответствует типу: общеобразовательное учреждение,
виду: начальная общеобразовательная школа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Поречье»
694140, Российская Федерация, Сахалинская область, Макаровский район,
с. Поречье, ул. Школьная 12, тел/факс (42443) 93-2-16
e-mail: mgo.mbounoshp@sakhalin.gov.ru
П Р И К А З № 19
16.04.2021г.

Об утверждении Отчета
о результатах самообследования
МБОУ «НОШ с. Поречье» за 2020г.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 28 ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17
июня 2013 г. N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией", приказа по МБОУ «НОШ с. Поречье» № 10 от от 15.02.2021 г . «О проведении
процедуры самообследования по итогам 2020г.»
ПРИКАЗЫВАЮ:

1.
Утвердить Отчет о результатах самообследования МБОУ «НОШ с. Поречье» за
2020г.
2.
Отчѐт о результатах самообследования на школьном сайте.
3.
Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор:

Л.А. Евдощук

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ

ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575793
Евдощук Любовь Александровна
С 16.03.2021 по 16.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (424) 439-32-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».