Устав

1

СОДЕРЖАНИЕ УСТАВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………… 2
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.…………………………………….. 3
3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ …………………………………. 5
4. КОМПЕТЕНЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………………………...6
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ …………………………………………………… 7
6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА……………………………… 12
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС …..……………………………………………… 17
8. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ………....19
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ …21
10. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ …………………………..22
11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………... .22

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Образовательное учреждение – начальная школа с. Поречье является некоммерческим
муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением (далее – Учреждение),
находится в ведении муниципального образования «Макаровский городской округ»
Сахалинской области и создано в соответствии с законодательством Российской
Федерации для оказания муниципальной услуги в сфере образования с целью
государственной гарантии реализации права каждого человека на общедоступное и
бесплатное начальное общее образование в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом.
1.2 Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Начальная общеобразовательная школа с. Поречье» Сахалинской области.
Сокращенное наименование: МБОУ «НОШ с. Поречье» Сахалинской области.
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на
печати, в официальных документах, в символике Учреждения.
1.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на
право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ
начального общего образования
1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Указами, распоряжениями Президента
Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам
начального общего
образования, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законами, и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми
актами Учредителя, Уполномоченного органа, и иных органов местного самоуправления,
регулирующие отношения в сфере образования и настоящим Уставом.
1.5. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 694140, Сахалинская область, Макаровский район, с. Поречье, ул.
Школьная 12.
Фактический адрес: 694140, Сахалинская область, Макаровский район, с. Поречье, ул.
Школьная 12.
1.6. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное
учреждение.
1.7. Тип Учреждения: общеобразовательное учреждение.
1.8. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Макаровский
городской округ» Сахалинской области. Функции и полномочия от имени Учредителя
осуществляет муниципальное
казенное
учреждение «Управление образования»
муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области
(далее Учредитель).
1.9. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование
«Макаровский городской округ» Сахалинской области. Полномочия собственника по
управлению и распоряжению имуществом Учреждения от имени Учредителя
осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью в соответствии с
действующим законодательством.
1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении
Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп, бланки и иные
реквизиты со своим наименованием.
3

1.11. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права, несет обязательства, выступает истцом и ответчиком в суде в
соответствии с законами РФ.
1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений). Принуждение обучающихся к вступлению в
общественные объединения, в т. ч. в политические партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и
политических акциях не допускается.
1.13. Учреждение обладает правами и обязанностями Заказчика товаров, работ, услуг для
нужд Учреждения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
1.14. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не
установлено федеральными законами
и может иметь следующие структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом
уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения
и режима пребывания обучающихся: методические объединения, психологопедагогический консилиум, административно-хозяйственную часть, дополнительное
образование, библиотеку, столовую и иные структурные подразделения, действующие на
основании настоящего Устава и соответствующих Положений.
1.15. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной,
административной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
1.16. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а
также за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения.
1.17. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждения,
его должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
1.18. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений о своей деятельности,
размещает
на
официальном
сайте
(schoolporechie.ru)
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем
сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление
1.19. Учреждение приобретает права:
- юридического лица с момента его государственной регистрации;
- на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
1.20. Лицензирование образовательной деятельности Учреждения и его государственная
аккредитация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

4

2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг, предусмотренных
федеральными законами, законами Сахалинской области, нормативными правовыми
актами РФ и муниципальными правовыми актами администрации в сфере образования.
2.2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества,
государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для
разностороннего развития личности, в т. ч. возможности удовлетворения потребности
обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в
обществе;
воспитание у обучающихся основ гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни;
- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного
начального общего образования.
2.4. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализация программ начального общего образования;
- реализация дополнительных общеразвивающих различной
направленности в
соответствии с возрастными особенностями младших школьников;
- предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- обучение на дому;
- предоставление психолого-педагогической помощи;
- организация лагеря дневного пребывания.
2.5. В соответствии с предусмотренными в п. 2.4. основными видами деятельности
Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается
Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от его выполнения.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
муниципального задания
оказывать услуги, относящиеся к его основным видам
деятельности, предусмотренным п. 2.4. настоящего Устава, в целях, указанных в п. 2.3.
настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях.
2.7. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности (в т. ч. приносящие доход), не
относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано, и если это соответствует таким целям.
Приносящие доход услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной
деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на
выполнение муниципального задания.
2.8. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ
лицензирования, могут осуществляться Учреждением после получения соответствующей
лицензии.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, приносящие доход, оказывать
платные услуги и работы, не указанные в настоящем Уставе.
2.9. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им в соответствии с
уставными целями.
Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств,
полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в
самостоятельное распоряжение Учреждения в соответствии с законодательством РФ.
2.10. Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья
обучающихся и обеспечивает:
5

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Учреждении.
2.11. Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении
осуществляется в помещении ФАПа с. Поречье, находящимся в здании школы,
медицинским работником (по договору с ГБУЗ «Макаровская районная центральная
больница»), который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за
проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. ГБУЗ
«Макаровская районная центральная больница» безвозмездно предоставляет помещение
ФАПа, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской
деятельности. Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны
здоровья обучающихся.
2.12. Организация питания возлагается на администрацию Учреждения. В Учреждении
оборудуются помещения для питания обучающихся, соответствующие гигиеническим и
строительным нормам (СанПиН, СНИП).
2.13. Учреждение в установленном порядке при наличии необходимых материальнотехнических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) может
открывать лагерь дневного пребывания детей младшего школьного возраста.
2.14. При необходимости, по запросу родителей (законных представителей) учреждение
может реализовывать дополнительные образовательные программы для обучающихся (
при наличии лицензии).
2.15. Организация образовательного процесса дополнительного образования детей
предусматривает возможность участия родителей (законных представителей)
обучающихся в работе объединений с согласия педагога дополнительного образования и
без включения их в списочный состав объединений.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Функции и полномочия Учредителя:
- утверждение в установленном порядке устава Учреждения, а также вносимых в него
изменений;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего
образования по основным общеобразовательным программам в Учреждении (за
исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных
общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами);
- назначение директора Учреждения, прекращение его полномочий, а также
заключение и прекращение с ним трудового договора;
- формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в
соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности и
контроль за его исполнением;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, расходов на уплату
налога на имущество Учреждения и содержание имущества закрепленного Учредителем
за Учреждением;
-обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство
прилегающей к нему территории;
-осуществление
контроля
за
исполнением
Учреждением
действующего
законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, правовых актов
Учредителя, Уполномоченного органа и иных органов местного самоуправления,
3.1

6

содержащих нормы, регулирующие отношения в сфере образования, а также финансового
контроля за целевым использованием Учреждением выделенных бюджетных средств;
- закрепление за Учреждением конкретной территории муниципального образования
«Макаровский городской округ» для учета детей, подлежащих обучению по
образовательным программам начального общего образования;
- обеспечение перевода обучающихся в другие образовательные организации с
согласия родителей (законных представителей) в случае прекращения деятельности
Учреждения;
- организация отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время;
- организация разработки и реализации муниципальных программ в области
образования;
- принятие решений об открытии специальных классов, групп, организации
индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями
здоровья и (или) особыми образовательными потребностями;
- представление в установленном порядке особо отличившихся работников
Учреждения к награждению благодарственными письмами, почетными грамотами
администрации муниципального образования «Макаровский городской округ»,
министерства образования Сахалинской области, Министерства образования и науки
Российской Федерации, к присвоению почетных званий и правительственных наград;
- иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством.
3.2. Функции и полномочия Учредителя, относящиеся к исключительной компетенции
Администрации городского округа :
- создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения;
- утверждение Порядка формирования муниципального задания и финансового
обеспечения его выполнения для муниципального бюджетного учреждения в
соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов
Сахалинской области;
- согласование распоряжение недвижимым имуществом Учреждения.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
4.1. К компетенции Учреждения относятся:
-разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
- материально–техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в
том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
- установление штатного расписания Учреждения;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
распределение должностных обязанностей, создание условий для повышения
квалификации и организация дополнительного профессионального образования
работников;
- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения, выбор учебно–
методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими
образовательным программам;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
Учреждения;
- прием обучающихся в Учреждение, их перевод и отчисление;
7

определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего
образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации
указанных образовательных программ;
- формирование библиотеки, в том числе цифровой (электронной) библиотеки,
обеспечивающей доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также
иным информационным ресурсам, укомплектование печатными и (или) электронными
учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и
периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные
программы учебным предметам, дисциплинам (модулям);
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и
(или) электронных носителях;
использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий;
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников Учреждения;
- создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
создание безопасных условий обучения обучающихся в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся,
работников Учреждения;
- установление требований к одежде обучающихся (с учетом мнения участников
образовательного процесса и материальных затрат малообеспеченных и многодетных
семей);
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей), осуществляемой в Учреждении и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
- организация научно–методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;
- создание условий для ознакомления всех работников, обучающихся и (или) их
родителей (законных представителей) с настоящим Уставом;
обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
«Интернет»;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
4.3. Учреждение имеет право определять состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального характера, персональных данных обучающихся, работников
учреждения, требовать от своих работников обеспечения сохранности и защиты этих
сведений от внешних и внутренних угроз.
8

4.4. Учреждение обязано обеспечить сохранность информации конфиденциального
характера.
5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности
Учредителем.
5.2.1 Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с
законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность
Учреждения. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в т.
ч. временно на период своего отсутствия.
5.2.2. Директор Учреждения организует и проводит в жизнь выполнение решений
Учредителя по вопросам деятельности Учреждения, принятым в рамках компетенции
Учредителя.
5.2.3. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том
числе:
- заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения,
утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников и
положения о структурных подразделениях;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую
и бухгалтерскую отчетность;
принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность
Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке,
установленном настоящим Уставом;
- выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения;
- издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения;
- контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений Учреждения;
- утверждает техническое задание (спецификацию) при подготовке аукционной,
конкурсной документации, запросов котировок, запросов предложений при
осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для нужд Учреждения;
- утверждает документацию об электронном аукционе, открытом конкурсе, конкурсе с
ограниченным участием при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для нужд
Учреждения.
5.2.4. Директор Учреждения осуществляет также следующие полномочия:
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
- планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс в
частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса,
отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
- организует работу по исполнению решений Педагогического совета, других
коллегиальных органов управления Учреждением;
- организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию и государственной
аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления
Учреждением;
принимает на работу и увольняет в соответствии с законодательством
педагогических и иных работников Учреждения;
9

- устанавливает заработную плату работников Учреждения, в т. ч. оклады, надбавки и
доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с
Положением о порядке установления выплат компенсационного и стимулирующего
характера Учреждения, законами и иными нормативными правовыми актами;
- утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
- издает приказы о зачислении в Учреждение, о переводе обучающихся в другой класс
(на следующий год обучения);
- организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;
- формирует контингент обучающихся;
- организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся Учреждения,
защиту прав обучающихся;
- заключает договоры с родителями (законными представителями) на оказание
образовательных и иных услуг обучающимся в пределах компетенции образовательного
учреждения;
обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и
хранение документации;
- организует делопроизводство;
- устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение;
- назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники
безопасности и пожарной безопасности в помещениях Учреждения;
- проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками
Учреждения по вопросам деятельности Учреждения;
- распределяет обязанности между работниками Учреждения;
- привлекает к дисциплинарной и иной ответственности работников Учреждения;
- применяет меры поощрения к работникам Учреждения в соответствии с трудовым
законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к
поощрениям и награждению.
5.2.5. Директор ОУ обязан:
- ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с
настоящим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитацией, с образовательными программами и
другими
документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
- проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой
устанавливаются Учредителем;
- обеспечивать выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме;
- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых
Учреждением муниципальных и иных услуг;
обеспечивать выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения;
- обеспечивать безопасные условия труда работникам Учреждения;
- обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления
имущества;
обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых
Учреждению из бюджета муниципального образования и соблюдение Учреждением
финансовой дисциплины;
- обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества,
закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
- обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом;
10

- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой
дисциплины работниками Учреждения;
- организовывать в установленном порядке аттестацию работников Учреждения;
создать режим соблюдения норм и правил техники безопасности, пожарной
безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих
охрану жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения;
- запрещать проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для
здоровья обучающихся и работников;
- организовывать подготовку Учреждения к новому учебному году, подписывать акт
приемки Учреждения;
- обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных органов,
осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и
надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
принимать совместные с медицинскими работниками меры по улучшению
медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
- обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских обследований
работников Учреждения;
- принимать меры по улучшению питания, ассортимента продуктов, созданию условий
для качественного приготовления пищи в Учреждении;
- выполнять иные обязанности, установленные законами и иными нормативными
правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, а также Уставом Учреждения и решениями Учредителя,
принятыми в рамках его компетенции.
5.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся
Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Попечительский совет,
Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, действующий от имени
родительской общественности .
5.4. Общее собрание трудового коллектива Учреждения – орган самоуправления,
рассматривающий общие вопросы деятельности Учреждения (далее - Собрание).
5.4.1. Собрание создается в целях выполнения принципа самоуправления, расширения
коллегиальных и демократических форм управления. В состав Собрания входят все
работники Учреждения.
5.4.2. Срок полномочий общего собрания трудового коллектива Учреждения –1год.
5.4.3. Для ведения Собрания избирается его председатель и секретарь. Общее собрание
работников Учреждения собирается не реже 2 раз в год и по мере необходимости, а также
по требованию работников Учреждения.
Организатором Собрания может быть
администрация школы.
5.4.4.Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если
на нем присутствует не менее половины от общего числа работников Учреждения и
вправе принимать решения, если за него проголосовало более половины присутствующих
сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.
5.4.5. Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
- избирает председателя и секретаря для ведения собрания и протокола;
- избирает представителей в комиссию по трудовым спорам, в квалификационную
комиссию, Управляющий совет Учреждения;
- утверждает коллективные требования к работодателю;
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- принимает порядок, размеры доплат, премий сотрудникам Учреждения;
- рассматривает и вносит предложения о представлении сотрудников к наградам и
другим видам поощрений.
11

5.4.6. Общее собрание трудового коллектива Учреждения несет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение
функций, отнесенных к его компетенции.
5.5 Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным
органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса.
5.5.1Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также
иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией
образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор
Учреждения.
5.5.2. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию,
правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения
принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя
Педагогического совета является решающим.
5.5.3. Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для
рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы, формируемые
в структурных подразделениях ОУ из числа педагогических работников, работающих в
этих подразделениях.
5.5.4. Педагогический совет:
- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического
опыта;
- согласовывает Положение об аттестации
- определяет направления опытно-экспериментальной и инновационной работы;
принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости
обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ
(модулям);
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном
году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс по результатам
промежуточной аттестации;
- обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов,
регламентирующих организацию образовательного процесса.
5.5.5. Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по вопросам,
отнесенным к его компетенции в соответствии с Уставом.
5.6. Общешкольный родительский комитет - коллегиальный орган общественного
самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования
образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской
общественности и Учреждения. Действует от имени родительской общественности.
5.6.1. В состав общешкольного родительского комитета члены классных родительских
комитетов.
5.6.2. Срок полномочий общешкольного родительского комитета – 1 год.
Общешкольный родительский комитет из своего состава выбирает председателя и
секретаря.
5.6.3. На заседание родительского комитета в случае необходимости приглашаются
педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители
общественных организаций, учреждений, представители Учредителя.
5.6.4. Общешкольный родительский комитет работает по плану, составляющему часть
годового
плана работы Учреждения.
12

5.6.5. Общешкольный родительский комитет собирается не реже 5 раз в год и по
необходимости.
5.6.6. Заседания Общешкольного родительского комитета правомочны, если на них
присутствует не менее половины всех членов.
5.6.7. Решение Общешкольного родительского комитета принимается открытым
голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей
присутствующих.
5.6.8. Общешкольный родительский комитет:
- рассматривает и обсуждает основные направления развития Учреждения;
- формирует запрос на дополнительные платные услуги;
- выступает на стороне защиты законных прав и интересов обучающихся;
- содействует организации и проведению массовых воспитательных мероприятий;
- выбирает представителей в Попечительский совет Учреждения;
- знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися
взаимодействия с родительской общественностью;
- поручает Попечительскому совету Учреждения решение вопросов о привлечении
дополнительных средств, направленных на организацию деятельности Учреждения;
- заслушивает информацию администрации Учреждения об основных направлениях
работы Учреждения;
- рассматривает и вносит предложения по развитию материально-технической базы
Учреждения;
- выдвигает Учреждение и учителей на участие в конкурсах различного уровня.
5.7. В целях оказания содействия в организации уставной деятельности Учреждения,
дополнительного привлечения финансовых ресурсов для укрепления материальнотехнической базы Учреждения может быть создан Попечительский совет.
5.7.1. Попечительский совет состоит из 7 человек. Из них 3 человека-члены
педагогического коллектива, 2 человека от родителей, 2 человека от общественных
организаций, учреждений, предприятий различных форм собственности, представителей
исполнительной власти. Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном
родительском собрании, либо на классных собраниях (но не мене 2-х человек).
Представители организаций и предприятий любых форм собственности входят на
добровольной основе по заявлению. Собрание Попечительского совета – орган
управления правомочен принимать решения по всем вопросам его деятельности.
Попечительский совет созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Председателем Попечительского совета может быть избран любой из членов
попечительского совета.
5.7.2. Полномочия попечительского совета:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития учреждения;
- содействует организации и условий труда педагогических и других работников
Учреждения;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных
мероприятий Учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения,
благоустройству его помещений и территории;
- имеет право участвовать в составлении сметы расходования внебюджетных средств,
потребовать отчет о ее выполнении.
5.7.3. Попечительский совет взаимодействует с Педагогическим советом Учреждения.
Председатель Попечительского совета может участвовать в работе Педагогического
совета образовательного Учреждения.
5.7.4. Решение Попечительского совета является правомочным, если на его заседании
присутствует не менее 2/3 членов Попечительского совета, и если за него проголосовало
13

более половины присутствующих. Процедура голосования определяется Попечительским
советом.
5.7.5. Попечительский совет действует в Учреждении при его необходимости. При его
отсутствии его функции могут быть возложены на Родительский комитет.
6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители
(законные представители), педагогические работники Учреждения.
6.2. Порядок регламентации и оформления отношений между ними определяется нормами
действующего законодательства Российской Федерации и локальными актами
Учреждения.
6.3. Обучающимся предоставляются академические права на:
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально–педагогической и
психологической помощи;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой
образовательной программы в порядке, установленном соответствующими нормативными
документами;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
- каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
- перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Учреждении;
- бесплатное пользование библиотечно–информационными ресурсами, учебной базой
Учреждения, в т.ч. учебниками и учебными пособиями, а также учебно–методическими
материалами, средствами обучения и воспитания на время получения образования;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно–технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными
актами;
- иные академические права, меры социальной поддержки и стимулирования,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными
актами.
6.4. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
14

индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
- выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности Учреждения;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством,
договором о предоставлении образовательных услуг (при его наличии).
6.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования, к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости), а также к обучающимся во время их
болезни, каникул.
6.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком начального общего образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого–медико–педагогической
комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения;
- знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебно–программной
документацией и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого–педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких
обследований или на участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований;
- присутствовать при обследовании детей психолого–медико–педагогической комиссией,
обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам
обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для
организации обучения и воспитания детей.
- принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим
Уставом;
6.8. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми начального общего образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и
(или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;
6.9. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
устанавливаются действующим законодательством, договором об образовании (при его
наличии).
15

6.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
несут
ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.11. Педагогические работники Учреждения имеют право на:
- свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства
в профессиональную деятельность;
- свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
- участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- осуществление научной, научно–технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках
и во внедрении инноваций;
- прохождение аттестации в целях установления квалификационной категории (первой
или высшей) один раз в пять лет;
- бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ
в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения к
информационно–телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, материально–техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной
или исследовательской деятельности в Учреждении;
- участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в
порядке, установленном настоящим Уставом;
- участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе
через органы управления и общественные организации;
- объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке,
которые установлены законодательством Российской Федерации;
защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
6.11.1. Педагогические работники имеют социальные гарантии и трудовые права на:
- продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в неделю – женщины; 40 часов
в неделю – мужчины);
- дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
- ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в зависимости от должности и
(или) специальности, продолжительность которого определяется Правительством
Российской Федерации;
длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно–правовому регулированию в сфере образования;
- досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;

16

- гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством, при условии
участия в проведении основного государственного экзамена и единого государственного
экзамена в рабочее время и освобождении от основной работы на период их проведения;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные действующим
законодательством, а также дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем и
(или) Уполномоченным органом.
6.12. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой
должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа,
индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская
работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми
(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом; методическая,
подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга,
работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно–оздоровительных,
спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
6.12.1. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников
определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. Соотношение
учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели
или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом
Учреждения, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и
квалификации работника.
6.13. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения
определяется коллективным договором (при наличии), правилами внутреннего трудового
распорядка, иными локальными нормативными актами, трудовым договором, графиками
работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового
законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно–правовому регулированию в сфере образования.
6.14. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, культуру здорового и
безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению Учреждения;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
17

- соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка.
6.15. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные
образовательные услуги учащимся в Учреждении, если это приводит к конфликту
интересов педагогического работника.
6.16. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения
обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и
культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации.
6.17. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
установленных действующим законодательством.
6.18. Комплектование персонала Учреждения осуществляется на основании штатного
расписания и учебного плана Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.19. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
6.20. Директору Учреждения и его заместителям предоставляются в установленном
законом порядке права, социальные гарантии и меры социальной поддержки,
предусмотренные педагогическим работникам.
6.21. Права, обязанности и ответственность административно–хозяйственных, учебно–
вспомогательных и иных работников Учреждения, осуществляющих вспомогательные
функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
6.22. Право на занятие этих должностей имеют лица, отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
6.23. К педагогической деятельности не допускаются лица, которые лишены права ею
заниматься по вступившему в законную силу приговору суда, имеющие неснятую или
непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления,
признанные недееспособными либо имеющие заболевания, предусмотренные перечнем,
утверждаемым Правительством Российской Федерации.
6.24. К трудовой деятельности в Учреждении, в т.ч. к педагогической, не допускаются
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного
помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних,
здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной
безопасности.
6.25. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством, основаниями
прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:
1) повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;
18

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью обучающегося;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения.
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
7.1. Целями образовательного процесса Учреждения являются развитие обучающихся и
приобретение ими в процессе освоения основных общеобразовательных программ
начального общего образования знаний, умений, навыков и формирование компетенции,
необходимых в дальнейшем для получения основного и среднего образования, воспитание основ гуманизма, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности,
свободного развития личности, взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности,
патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и
окружающей среде, рационального природопользования.
7.2. Основные общеобразовательные программы, реализуемые Учреждением:
- образовательная программа начального общего образования (нормативный срок
освоения 4 года).
7.3. Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно–педагогических условий и форм
промежуточной аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
7.4. Начальное общее образование (1 уровень) направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и
умений в учебной деятельности: овладение чтением, письмом, счетом, основными
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни.
7.5. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального
общего образования не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования.
7.6. Содержание образовательного процесса определяется образовательными
программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением
самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом
и с учетом соответствующих примерных основных образовательных
программ.
7.7. Учреждение может реализовывать дополнительное образование в соответствии с
действующей лицензией.
7.8. При реализации образовательных программ могут использоваться различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
7.9. Образовательная деятельность Учреждением осуществляется на государственном
языке Российской Федерации – русском языке.
7.10. Учреждение в соответствии с Положением о правилах приема граждан обеспечивает
прием на обучение всех граждан, которые проживают на территории, за которой
закреплено Учреждение, и имеют право на получение образования соответствующего
уровня. Не проживающим на данной территории гражданам может быть отказано в
приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
7.11. Обучение детей в Учреждении начинается по достижении ими возраста шести лет
шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже
19

достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение в более раннем
или более позднем возрасте.
7.12. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого–медико–педагогической
комиссии. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно с другими обучающимися в общеобразовательных
классах в очной форме, так и индивидуально на дому.
7.13.
Учреждение по желанию обучающегося и (или) его родителей (законных
представителей) с учетом потребностей и возможностей здоровья обучающегося может
создавать условия для организации обучения по индивидуальному учебному плану в
школе.
7.14. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и
нуждающихся в длительном лечении может быть организовано обучение на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской
организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
7.15. При приеме обучающихся Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или)
его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права
и обязанности обучающихся.
7.16. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе
учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с
базисным учебным планом и федеральным государственным образовательным
стандартом.
7.17. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной общеобразовательной программы
определяются Учреждением самостоятельно.
7.18. Внеурочная деятельность в Учреждении организуется по направлениям развития
личности:
спортивно–оздоровительное,
духовно–нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация и содержание занятий по данным
направлениям осуществляется посредством различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения. Учреждение при организации внеурочной деятельности
может использовать возможности организаций дополнительного образования,
организаций культуры и спорта.
7.19. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся регламентируются соответствующим
Положением.
7.20. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на
выходной день, то учебный год начинается с первого, следующего за
выходным, рабочего дня и заканчивается в соответствии с учебным календарным
графиком.
7.20.1. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, в первом классе
– 33 недели.
7.21. В Учреждении установлена пятидневная учебная неделя.
7.21.1. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
20

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
. - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном
режиме обучения;
- допускается проведение занятий по внеурочной деятельности, а также досуговых и
спортивно-массовых мероприятий в шестой день недели.
7.22. Режим занятий, продолжительность уроков, перемен между ними и каникул в
регламентируются годовым календарным учебным графиком.
7.23.
Расписание
занятий
должно
предусматривать
перерыв
достаточной
продолжительности для питания обучающихся.
7.24. Недельная учебная нагрузка устанавливается в соответствии с учебным планом.
7.25. Количество классов определяется в зависимости от санитарных норм и условий для
осуществления образовательного процесса, созданных в Учреждении.
7.26. Количество обучающихся в классах составляет до 14 человек, количество учащихся
может быть и более 14 человек в зависимости от потребностей в учебных местах.
7.27. Использование при реализации образовательных программ методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся, запрещается.
7.28. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
7.29. Учреждению запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному
образовательной программой, без их согласия и (или) согласия родителей (законных
представителей), а также принуждение к вступлению в общественные объединения, в том
числе в политические партии, и (или) принудительное привлечение их к деятельности
этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
8. ФИНАНСОВО–ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово–хозяйственную деятельность,
решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и
иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и
настоящему Уставу.
8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного пользования).
8.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать лицевые счета в
территориальных органах Федерального казначейства на основании соглашений,
заключенных Учредителем с финансовыми органами субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований, имеет самостоятельный баланс.
8.4. Финансовое обеспечение функционирования Учреждения осуществляется за счет
субсидии из бюджета муниципального образования «Макаровский городской округ»
Сахалинской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием
Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальной услуги в сфере
образования.
8.5 Уменьшение объема субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при
соответствующем изменении муниципального задания.
8.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь для
21

достижения целей, ради которых оно создано.
8.7. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических
лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным
заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на
одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях, по договорам об оказании
платных образовательных услуг.
8.8. Учреждение в установленном законом порядке имеет право осуществлять следующие
виды деятельности, не являющиеся основными:
- оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими
образовательными программами и федеральным государственным образовательным
стандартом;
- проведение и организация ярмарок, выставок, конференций, семинаров, совещаний,
олимпиад, конкурсов, культурно–массовых и других мероприятий;
осуществление спортивной и физкультурно–оздоровительной деятельности;
8.9. Учреждение вправе осуществлять сверх установленного муниципального задания за
плату для физических и (или) юридических лиц, на одинаковых условиях, реализацию
основных общеобразовательных программ начального общего образования, а также
дополнительных общеобразовательных программ.
8.10. Не допускается оказание за плату услуг по реализации основных программ
начального общего образования для граждан, имеющих право получить впервые общее
образование на общедоступной и бесплатной основе в муниципальных
общеобразовательных организациях.
8.11. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, дополнительные финансовые и материальные средства за счет
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в
том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц на основании
Положения.
8.12. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение
нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования за счет бюджетных средств.
Деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных услуг не является
предпринимательской деятельностью.
8.13. Имущество Учреждения находится в собственности Учредителя и закрепляется за
ним на праве оперативного управления (далее – Имущество).
8.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на
праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества, закрепленном
за ним Учредителем или приобретенном Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества.
8.14.1. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение
не отвечает по обязательствам Учредителя.
8.15. Учреждение осуществляет обособленный учет недвижимого имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного за счет
средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, в установленном
порядке и не вправе им распоряжаться без согласия Учредителя.
8.16. Учреждение в отношении Имущества осуществляет права пользования и
распоряжения им в пределах, установленных правовыми актами органов местного
самоуправления.
8.17. Источниками формирования Имущества Учреждения в денежной и иных формах
могут быть:
- субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования
«Макаровский городской округ» на возмещение нормативных затрат, связанных с
оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных
услуг (выполнением работ).
22

- субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета и муниципального образования
«Макаровский городской округ» городского округа на иные цели.
- добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования;
- средства, полученные от приносящей доход деятельности, в т.ч. от оказания платных
дополнительных образовательных услуг;
- другие, не запрещенные законом поступления.
8.18 Доходы, получаемые от всех видов деятельности Учреждения, поступают в его
самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых
оно создано.
8.19. Доходы, получаемые от всех видов деятельности Учреждения, поступают в его
самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых
оно создано.
8.20. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленном за Учреждением
Учредителем или приобретенном Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения,
перечень которых определяется Учредителем.
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень
которых определяется Учредителем, осуществляется за счет субсидий из бюджета
муниципального образования «Макаровский городской округ».
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Учредителя, на основании положительного заключения комиссии по оценке
последствий такого решения.
9.2. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа
Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.
9.3. Ликвидация Учреждения осуществляется:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона,
если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без
надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с иными
неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
9.4. Реорганизация и изменение типа Учреждения осуществляются по решению
Учредителя.
9.5. При ликвидации, реорганизации или изменении типа Учреждения его работникам,
обучающимся и их родителям (законным представителям) гарантируется соблюдение
прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования или
приостановления действия соответствующей лицензии, лишения его, приостановления
или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей
образовательной программе Уполномоченный орган обеспечивает перевод обучающихся
с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности.
9.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие,
финансово–хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном
23

порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы
постоянного хранения передаются в архив.
9.8. Ликвидация (реорганизация, изменение типа) Учреждения считается завершенной с
момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

10. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом и локальными
нормативными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
10.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим их занятий, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и
иные локальные нормативные акты.
10.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
11.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем и
вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим
законодательством РФ.
11.2. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Начальная
общеобразовательная школа с. Поречье» утвержденный 21 декабря 2015 года, утрачивает
силу с момента государственной регистрации новой редакции настоящего Устава в
порядке установленном действующим законодательством.

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (424) 439-32-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».