Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации (1)

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «НОШ с. Поречье» разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, и уставом
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «НОШ с. Поречье»
(далее – школа).
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по
основным образовательным программам начального общего, а также порядок
ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных

учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части
образовательной программы.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровню
начального общего образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися образовательной программы
соответствующего уровня начального общего образования в течение
учебного года по учебным предметам учебного плана образовательной
программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов в зависимости от анализа
качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
 предупреждения неуспеваемости.


2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по
темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета с учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта соответствующего уровня начального общего образования, индивидуальных
особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы,
используемых образовательных технологий в формах:
письменной
работы
(тест,
диктант,
изложение,
сочинение,
контрольные, проверочные, самостоятельные, практические работы);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты творческой работы;
 диагностики
образовательных достижений обучающихся (стартовой,
промежуточной, итоговой);
 иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).


2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики
от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и
индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося

фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по
учебному предмету.
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ,
результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях,
разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и
дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным
актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в
журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский
язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» или
«Литературное чтение на родном языке»
2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, контрольная работа).
2.9. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение
текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее
обучающихся.
2.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся,
не допускается
проведение
текущего
контроля
успеваемости:
– в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
– в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не
– одной

допускается
контрольной (проверочной)

проведение
работы в день в

начальной

более:
школе;

2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по
установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются
в журнале обучения на дому.
2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией.
Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской

организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным
актом школы.
2.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня
общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
2.14. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом,
определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая
четвертную письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
2.15. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы
или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для
текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов
четвертной письменной работы.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
 соотнесения
результатов освоения образовательной программы с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
соответствующего уровня начального общего образования;
 оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в образовании;
 оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.


3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со второго
класса.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету предусмотренным учебным планом.

3.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме годовой письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, контрольная работа) и годовой отметки по учебным предметам,
предусмотренным учебным планом.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и
иных характеристик письменной работы.
3.7. Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются
педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в
сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За
сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной
язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» или «Литературное
чтение на родном языке».
3.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение
промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее
обучающихся.
3.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
не
допускается
проведение
более:
– одной письменной работы в день в начальной школе;
3.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на
дому.
3.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в
медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты
успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и
учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным
нормативным актом школы.
3.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной

деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня
общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным
нормативным актом школы.
3.13. Годовые отметки по каждому учебному предмету, предусмотренных учебным
планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по
результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
3.14. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету в журнал
успеваемости не выставляется.
3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам,
предусмотренным учебным планом, или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4. Ликвидация академической задолженности
4.1. Обучающиеся,
имеющие
академическую
задолженность,
вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более
двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на основании решения
педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
4.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность
по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой
сроки.
4.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не
менее трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав
комиссии утверждается приказом.
4.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
4.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
4.6. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.

Приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

ФИО дата рождения

в период с____

19.01.2021 по_____

аттестацию

09.02.2021

прошел(а) промежуточную

класса по общей образовательной программе

начального общего образования МБОУ «НОШ с. Поречье»

№ Учебный предмет
п/п

Форма промежуточной аттестации

Отметка

1.
2.
3.
4.
Академическая задолженность по учебным
предметам_________________________________________________________________
отсутствует

Директор МБОУ «НОШ с.
Поречье»:
М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 03.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (424) 439-32-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».